Виновных нет, «а воз и ныне там»…

В стране, Новости, ПДД и штрафы

В Бишкеке 2 июня прошла пресс-конференция «ДТП на дорогах — кто и как обучает нарушителей». На ней обсуждали, почему на дорогах происходит так много дорожно-транспортных происшествий. Одна из предполагаемых причин – некачественное обучение курсантов в автошколах. 

Нет контроля 

Именно на пресс-конференции журналистам сообщили, что со стороны Министерства образования нет никакого контроля деятельности автошкол. По словам начальника отдела лицензирования Министерства образования и науки КР Нурбека Казыева, эти образовательные учреждения полностью принадлежат частным лицам, поэтому они сами и регулируют учебные процессы.

«Министерство образования не контролирует процесс работы автошкол и не занимается выдачей водительских удостоверений, а только лишь выдает лицензии на обучение водителей», — заявил Казыев.

Тем временем Государственная регистрационная служба получает заявки от автошкол на проведение экзамена и проводит его. По результатам сдачи они либо выдают водительское удостоверение курсанту, либо предоставляют возможность пересдать экзамен через 10 дней.

Систему не обдуришь

«Если экзамен не сдан, то курсанта отправляют на бесплатное переобучение в автошколе. Через два месяца ГРС предоставит ему возможность попробовать получить права снова», — отметила вице-президент Ассоциации автошкол и автомобилистов Жылдыз Мурзабекова.

Главный специалист отдела контроля регистрации автомототранспортных средств и водительского состава при ГРС Адылбек Рыскелдиев на пресс-конференции заявил, что водительские удостоверения в Кыргызстане не продаются.

«Мы официально заявляем, что права не продаются, так как у нас уже второй год действует автоматизированная информационная система», — рассказал чиновник.

Он обратил внимание, что в автошколах не могут работать коррупционные схемы, потому что умная система в онлайн-режиме фиксирует поступление учеников в учебное заведение, а процесс сдачи экзамена в ГРС контролируется камерой видеонаблюдения.

«Все выпускники обязательно проходят обучение и только потом сдают экзамен», — объявил Рыскелдиев.

Школы невиновны 

Жылдыз Мурзабекова отметила, что не стоит возлагать всю вину за участившиеся случаи дорожно-транспортных происшествий на молодых автомобилистов и автошколы.

«По статистике, предоставленной Управлением патрульной милиции, чаще именно водители со стажем попадают в ДТП и травмируют пешеходов. Они чувствуют уверенность и нарушают Правила дорожного движения, провоцируя аварии. Чаще всего выпускники автошкол без стажа не участвуют в таких происшествиях», — подчеркнула Мурзабекова.

Следует отметить, что сейчас нет возможности отслеживать, ездят ли выпускники автошкол после получения прав. Известны случаи, когда водитель впервые садился за руль, при этом имея десятилетний «стаж» в правах. Естественно, за такое время и знания забываются, и полученные в автошколе навыки теряются.

Напрашивается резонное замечание: вполне возможно, в ДТП попадают как раз те, кто начинает ездить после большого перерыва в практике. Согласно документам, они опытные, а на деле – нет.

В Кыргызстане нарушают ПДД, а в других странах законопослушны

Жылдыз Мурзабекова обратила внимание, что водители, которые занимаются пассажирскими перевозками по маршруту Бишкек – Алматы, чаще нарушают ПДД на территории Кыргызстана. Однако, въехав в Казахстан, сразу становятся законопослушными. По ее мнению, проблема здесь не в обучении, а в отсутствии наказания нарушителей в нашей стране.

«Водители знают, что в соседней республике за нарушение Правил их обязательно оштрафуют, — потому и ездят аккуратно. Вернувшись на родину, они уверены, что получится избежать наказания, – вот и нарушают», — заметила она.

В Казахстане реализован проект «Безопасный город», благодаря которому камеры фиксируют нарушения и водители в любом случае будут оштрафованы. В Кыргызстане фото- и видеофиксации правонарушений на дорогах нет, видимо, поэтому и нарушают безбоязненно.

Пешеходы-провокаторы 

По поводу множества резонансных случаев дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в Бишкеке Жылдыз Мурзабекова отметила, что чаще всего люди сами переходят дорогу в неположенном месте либо банально не смотрят по сторонам.

«Вина за ДТП лежит не только на автолюбителях и государстве, но и на самих пешеходах. Согласно ПДД, прежде чем выйти на «зебру», пешеходу следует посмотреть на трассу и убедиться, что водители его видят и успеют притормозить», — подчеркнула вице-президент Ассоциации автошкол и автомобилистов.

Она рассказала, что в правительство отправлено прошение об увеличении учебных часов в школах, посвященных Правилам дорожного движения. Так, считает она, удастся сократить количество случаев травматизма и смертности на дорогах.

К. Морганидзе

Добавить комментарий