Ралли Португалии: три дня хаоса

Автоспорт, В мире, Новости

Гравийные этапы чемпионата мира по ралли всегда хранили в себе много непредсказуемости. В Португалии исключений не было. Если можно так выразиться, то сюрпризы могли ждать буквально на каждом повороте. Трудно было предсказать, как проявит себя Себастьян Ожье, который стартовал первым. Как начнут гонку его главные конкуренты, у которых позиция на трассе была значительно лучше? Кроме того, фавориты были распределены буквально по всему каналу WRC, и у того, кто шел последним из них, было самое большое преимущество.

Непредсказуемая пятница

Это касалось даже Эсапекки Лаппи. Финн дебютировал на Toyota Yaris WRC, он был 13-м на старте и благодаря этому мог получить большое преимущество, что позволило бы ему вступить в борьбу за Топ-5.

На рыхлой трассе Ожье действительно оказался не у дел. На двух первых сплитах он был самым медленным из группы WRC, уступив даже не самым быстрым пилотам. Но вот стабильность и мастерство француза (высокий темп по всей дистанции) позволили ему отыграться ближе к финишу и не оказаться на унизительном для него месте.

Победить на 26,70-километровом СУ2, который открывал пятничную программу, Себу не удалось, а вот среди его соперников шла очень интересная борьба за лучшее время. Самый высокий темп удалось поймать Хэйдену Паддону. Новозеландский гонщик Hyundai ровно провел доп и вышел в лидеры гонки. Впрочем, его преимущество совсем не велико.

На третьем сплите второй результат был у Лаппи, но финский пилот сбавил на финише и проиграл Паддону девять секунд. Как сообщил гонщик Toyota, вторая половина допа была очень скользкой, и он потерял время.

Условия на спецучастке действительно получились очень разными и переменчивыми. Самый большой проигрыш был у Стефана Лефевра, который поймал прокол, а немногим лучше его выступил Тьерри Нёвилль. Бельгиец даже не сумел объяснить свой проигрыш лидерам — стартовал он неплохо, но потом сбавил.

После драматического первого пятничного спецучастка (не в плане сходов, а очень интересной чистой борьбы на скорость) гонщики последовали на еще два допа, которые закрывали круг. Сперва они преодолели 18,10-км СУ3, а потом 27,46-км СУ4. И на каждом из них вновь шла борьба буквально за каждую секунду. К счастью, у лидеров не возникало больших проблем, и зрители вновь могли наблюдать за чистым раллийным шоу.

НА СУ3 быстрейшим оказался Яри-Матти Латвала. Финский пилот стартовал следом за Себастьяном Ожье, и на первом сплите не был даже в десятке лучших. Но, как и на предыдущем СУ2, все решила стабильная высокая скорость — и тут пилоту Toyota не было равных.

Лидерство в гонке должен был удержать Хэйден Паддон. Новозеландец вновь поймал чудесный темп, но за 2,2 километра до финиша он вынужден был остановиться и перезапустить Hyundai i20 Coupe WRC. Обошлось без больших потерь, но Паддон проиграл Латвале девять секунд и немного откатился назад.

В игру включился и Тьерри Нёвилль, который на СУ2 потерял более десяти секунд. На этот раз он выступил наравне со всеми лидерами и не ухудшил свое положение. По итогам СУ3 он был десятым — лишь с 13-секундным отставанием от Латвалы.

На СУ4 Паддон вновь потерял немного времени. На этот раз ему не удалось проехать хорошо по спецучастку, характер которого отличался от предыдущих СУ. Тем не менее новозеландец все еще в игре, а вот победу на СУ4 на этот раз разделили Отт Тянак, Крейг Брин и Крис Мик! Эти три гонщика держали высокий темп и на первых допах, но теперь выстрелили и улучшили свое положение в общем зачете. Эта троица уступает лишь Латвале, а первое и четвертое место разделяют лишь полторы секунды!

Субботний переполох

Больше всего удивляло, что все логичные и вроде бы совершенно предсказуемые сценарии развития событий в субботу почему-то мгновенно рассыпались в прах – уровень непредсказуемости на пятничных спецучастках прямо-таки зашкаливал! Например, совершенно не работает древний, успевший невыносимо надоесть всем постулат – на гравии два-три первых экипажа обычно теряют уйму времени из-за «подметания» трассы, зато для их соперников наступает раздолье. Но гонка включила какой-то «генератор хаоса» и начала изощренно тасовать Топ-10!

За пять допов четырежды сменился лидер португальского ралли – только Яри-Матти Латвале (Toyota Yaris WRC) удалось продержаться на первой позиции два допа подряд -это во-первых. Во-вторых, не произошло ожидаемого «растягивания» канала – десятка лучших экипажей более-менее держится в интервале полуминуты (не так и много, учитывая, что позади уже сотня километров). В-третьих, «чистильщик» Себастьян Ожье не нес каких-то серьезных потерь времени – отставание француза от лидера составляло менее десяти секунд! Картина действительно получалась какая-то непривычная…

Старт вечерней секции так и не смог внести хоть какое-то подобие порядка в этот заковыристый хаос – сразу последовала очередная смена лидера (Крис Мик отодвинул Яри-Матти Латвалу, но опередил финна лишь на 0,2 с), а Хэйден Паддон опять выиграл 26,7-километровый доп Viana do Castelo (кажется, у новозеландца с этим СУ сложились какие-то особые отношения). Да и весь Топ-10 вновь был тщательно «перетасован» — пять секунд в ту или иную сторону гарантировали экипажу «сдвиг» минимум на пару позиций. Особенно не повезло Мадсу Остбергу – норвежец пробил колесо, потерял более трех минут и вылетел за пределы Топ-10.

Решающее воскресенье

Перед стартом заключительного дня ралли Португалии в группе лидеров было все более-менее ясно. Но ралли, как бы банально это ни звучало, всегда заканчивается лишь после финиша — каждому пилоту прежде всего нужно было аккуратно завершить всю дистанцию.

Ситуацию подогревал и тот факт, что между Себастьяном Ожье и Тьерри Нёвиллем было лишь 16 секунд. Это большое преимущество, но одна помарка от француза — и от его гандикапа не осталось бы и следа. Именно поэтому бельгиец надавил на Себастьяна, чтобы на заключительных 40 километрах попытаться выйти на первое место.

Впрочем, Ожье не раз был под таким прессингом. На первом допе дня — СУ16 — он уступил Нёвиллю, но совсем немного — менее одной секунды. Победителем же спецучастка стал Хэйден Паддон. Новозеландец после всех злоключений стартовал позади группы лидеров WRC, благодаря чему получил выгодную стартовую позицию — ею он и воспользовался.

А на СУ17 Ожье добил Нёвилля. Французский гонщик в самый удачный момент выиграл у Тьерри три секунды и окончательно дал понять, что не намерен упускать победу. Нёвиллю оставалось лишь ждать 8-километровый СУ18 и 11-километровый Power Stage.

Также следует отметить, что Отт Тянак в борьбе за четвертое место оторвался от Крейга Брина на 20 секунд. Перед началом СУ16 он опережал ирландца лишь на три секунды, но перевес в чистой скорости был очень заметен.

К счастью, утреннее происшествие с Квентином Жильбером 21 мая хоть и затронуло расписание гонки (пришлось перенести начало СУ18 более чем на полчаса), но не помешало организаторам вовремя начать Power Stage – надо полагать, при подготовке расписания гонки удалось заложить в программу необходимый «резервный» запас времени на случай всяких непредвиденных обстоятельств.

Запланированный регруппинг дал интересную стартовую последовательность – трассу открывал Хэйден Паддон (Hyundai i20 Coupe WRC), затем шли сразу три Citroen C3 WRC (Криса Мика, Халида Аль-Кассими и Стефана Лефевра), после чего наконец-то следовали все остальные экипажи на заводских и полузаводских WRC нового поколения (в обратном порядке, от Эсапекки Лаппи до Себастьяна Ожье). Честно говоря, от Паддона ждали гораздо большего, чем 6.46,3 на Power Stage – это же почти на семь секунд хуже времени новозеландца во время первого проезда. Неужели первая стартовая позиция так сильно повлияла? Немного напугал всех Халид Аль-Кассими, когда его Citroen C3 WRC снесло в сторону после прыжка на знаменитом трамплине.

Первый серьезный ориентир принадлежал Эсапекке Лаппи — финн на Toyota Yaris WRC показал 6.40,0, то есть ровно 400 секунд (забавный момент, ничего не скажешь). Результат действительно высокий, лишь на 0,3 секунды хуже утреннего времени победителя Fafe. И поначалу никому не удавалось улучшить это время – Яри-Матти Латвала, Мадс Остберг, Юхо Хяннинен пытались как-то «стрельнуть», но в итоге все равно уступали Лаппи, причем проигрыш составлял от полутора до шести секунд. И только Элфин Эванс (Ford Fiesta WRC’17) сумел на самую малость, лишь на 0,2 секунды (6.39,8), опередить финна и выдвинуться в лидеры Power Stage.

Правда, валлиец недолго красовался на первой позиции – как раз ровно до того момента, когда в бой пошла «тяжелая артиллерия» (Отт Тянак, Даниэль Сордо, Тьерри Нёвилль, Себастьян Ожье). Сразу отличился Тянак, побивший на полторы секунды время Эванса (6.38,3 против 6.39,8). Правда, стартовавший за эстонцем Сордо, кажется, не особенно усердствовал – главной задачей для него стал финиш на подиуме, в чем он и преуспел. Теперь остался главный «десерт» в виде противостояния Себастьяна Ожье и Тьерри Нёвилля – сумеет ли француз взять максимально возможные 30 очков за гонку или просто ограничится победой во всей гонке?

 

Нёвилль приложил максимум усилий, но все-таки уступил Тянаку 0,4 секунды. Однако благодаря финишу бельгийца один факт уже не вызывал сомнений – в любом случае два экипажа Hyundai Motorsport завершают гонку на подиуме! Себастьян Ожье ехал достаточно быстро, но жилы рвать не очень-то хотел – ограничился пятым временем и одним дополнительным баллом в придачу к своей победе (между прочим, уже пятой в Португалии, то есть француз повторил рекорд знаменитого финна Маркку Алена).

 

 

 

Итоги Ралли Португалии

  1. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) 3:42.55,7
  2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +15,6
  3. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.01,7
  4. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +1.30,2
  5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1.57,4
  6. Эванс/Бэрритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +3.10,6
  7. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +3.48,9
  8. Остберг/Флоэне (N, Ford Fiesta WRC’17) +5.29,7
  9. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +5.43,6
  10. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +8.13,3

Л. Карбон

Добавить комментарий