«Трибо» — эффективное средство против износа

Маркет

Огромные симпатии среди автолюбителей завоевало универсальное ремонтно-восстановительное средство «Трибо», разработанное в НИИ «Проблемы транспорта» г. Новосибирска. «Трибо» позволяет устранить такие операции, как периодический капитальный ремонт двигателя и трансмиссии, и заменить их профилактической обработкой раз в 50000 км. При этом дополнительно экономится до 20% топлива и снижаются требования к смазке. 

Воистину, этот метод уникален, несмотря на то, что подобными препаратами рынок насыщен до предела. Новосибирским ученым и инженерам удалось создать технологию, которая не на словах, а на деле одинаково полезна как для новых, так и для изношенных силовых агрегатов. В первом случае она «дарует» увеличенный срок службы, а во втором — восстановление изношенных деталей, другими словами, еще одну молодость. На практике это позволяет избежать дорогостоящего и долгого ремонта или как минимум отсрочить его на 50000 — 100000 километров.

Суть метода состоит в том, что при обработке двигателя или КПП на трущихся поверхностях деталей образуется защитный ремонтный слой из высокопрочной металлокерамики. Прочность этого слоя значительно превосходит прочность металла деталей, причем поверхностный слой металла вследствие диффузии также увеличивает свою прочность. Металлокерамический слой имеет коэффициент трения в 150 раз меньше, чем коэффициент металла по металлу со смазкой. Это и создает предпосылки к экономии топлива, поскольку внутреннее трение забирает в двигателях до 8% мощности, а в трансмиссии — до 12%.

Наша справка

Восстановление и упрочение подвижных соединений металлокерамическими материалами осуществляются за счет того, что поверхностно-активные вещества восстановителя после введения в системы двигателя подготавливают поверхности трения  химически (катализ) и физически (суперфиниш), очищая их от нагара, оксидов, отложений и т. д. Внедрение в очищенную зону трения происходит вместе с катализатором керамических и металлокерамических частиц. Зона контакта обедняется водородом, а поверхностные слои изменяют свою структуру и увеличивают прочность в несколько раз. При дальнейшей работе на поверхностях трения формируется органо-металлокерамическое покрытие, частично восстанавливающее дефекты поверхности трения и обладающее высокими антифрикционными и противоизносными свойствами.

Толщина ремонтного слоя достигает 0,05-0,07 мм. Причем она формируется избирательно. Где больше износ, там выше температура и давление в зоне контакта, образуется ремонтный слой большей толщины; где износ меньше, там, соответственно, толщина слоя меньше. К примеру, зазор между поршнем и цилиндром в «Жигулях» не должен превышать 0,15 мм; при зазоре в 0,25 мм необходим ремонт. Если же использовать «Трибо», то на каждой стенке цилиндра образуется слой толщиной 0,05 мм. Зазор фактически уменьшится на 0,10 мм и составит 0,15 мм. Это делает возможной дальнейшую эксплуатацию двигателя, при которой высокая прочность и низкое трение снижают износ, который через 50000 км пробега не превысит 0,05 мм, причем это снова компенсируется обработкой. В результате исключается капремонт двигателя и трансмиссии. Единственное условие — правильная техническая эксплуатация автомобиля: в системе охлаждения есть жидкость, помпа работает, зажигание выставлено, машина не работает с тройной перегрузкой.

В промышленных масштабах метод впервые был применен «Аэродромдорстроем» и на руднике в Казармане. В обоих случаях обрабатывался карьерный бульдозер. По отзывам специалистов, «Трибо» дал положительный результат. Автолюбители давно уже опробовали данный метод. Особенно хорошо отзываются владельцы дизельных машин, поскольку повышение компрессии вследствие уменьшения зазоров на дизелях заметно невооруженным глазом — они сразу легче заводятся. Простота применения метода позволяет каждому, кто знает, где находится маслозаливная горловина, произвести обработку двигателя и — аналогично — трансмиссии.

Продукцию «Трибо» можно приобрести по адресу: магазин «АВТОзапчасти», пр. Чуй, 259 (пересекает Турусбекова); тел.: (0-312) 39-19-19.

А. Владимирович

 

Добавить комментарий