Ралли Аргентины: неожиданный финал

Автоспорт, В мире, Новости

Такого финала не ждали даже самые отчаянные оптимисты и любители фантастических прогнозов — когда перед завершающим спецучастком двух претендентов на победу разделяют лишь 0,6 секунды! Честно говоря, шансы Элфина Эванса на итоговый триумф в Аргентине многим казались почти неотличимыми от нуля — уж слишком быстро валлиец растерял свое минутное преимущество. А Тьерри Нёвилль, несмотря на скверное начало сезона, сейчас явно «поймал волну» и намерен выжать из этого максимум возможного — вторую подряд победу и дополнительный шанс на титул!

Первый день — француз против финна

В Кордобе состоялся первый спецучасток ралли Аргентины. Гонку открывал 1,90-километровый зрительский доп в Кордобе, так что по традиции фавориты не могли тут много выиграть, но в случае ошибки могли много потерять, как это уже бывало в текущем сезоне.

Впрочем, на этот раз обошлось без серьезных последствий — все главные претенденты на победу проехали короткий отрезок стабильно и не потеряли много времени. Лишь в пятницу началась главная часть гонки, где были фирменные грубые спецучастки, которые не щадили ни гонщиков, ни их технику.

Первый полноценный день ралли Аргентины подарил немало интересных событий, и главным из них было лидерство Элфина Эванса. По итогам первых восьми спецучастков гонки британский пилот имел огромный перевес. Перед стартом СУ9, который закрывал день, у него был перевес над ближайшим конкурентом Мадсом Остбергом более 50 секунд!

Девятый доп по сути был зрительским, но организаторы отлично постарались: они подарили пилотам и болельщикам красочную и интересную параллельку. На боевой дистанции в шесть километров главным для гонщиков было просто без проблем завершить этот безумный день. Благо, состояние трассы было отличным и мало напоминало убитую дорогу на основных допах.

Открывали проезд лидеры чемпионата мира, которые борются за аргентинский подиум. Себастьян Ожье проиграл Яри-Матти Латвале, но совсем немного — лишь одну секунду, которая пока не имеет большого значения.

После этого немногие смогли посоперничать со временем Латвалы — лишь Тьерри Нёвиллю удалось улучшить показатель финна, благодаря чему пилот Hyundai одержал победу на допе. «Не спешил» и лидер гонки Эванс, который на первом проезде здесь выступил гораздо лучше.

Совсем расклеился Юхо Хяннинен, который по ряду причин очень плохо провел день — у него не было больших технических проблем, но чистым темпом он в пятницу проиграл почти пять минут. На коротком СУ9 Юхо уступил Нёвиллю десять секунд.

Второй день – непростое испытание

Пятничный день в Аргентине и так представлял собой непростое испытание (восемь допов общей длиной 140 км), но в субботу участников ждал еще более жесткий график — шесть СУ и 160 км боевой дистанции, включая два проезда самого длинного спецучастка гонки, Los Gigantes — Cantera El Condor (38,68 км). Таким образом, одна сегодняшняя секция представляла собой немаленький «круг» на 80 км, да еще и с заметным перепадом высот — от 763 м до 1931 м над уровнем моря. Одним словом, что-то вроде больших американских горок, с километровым подъемом и спуском.

Поскольку 29 апреля все экипажи на технике WRC (за исключением вернувшихся в гонку с помощью Rally2, то есть Криса Мика и Крейга Брина) стартовали в обратном порядке, то все уцелевшие фавориты находились в относительно равных условиях — теперь уже не сошлешься на грязную трассу или пыль над дорогой. Первым в гонку уходил Даниэль Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC), а Юхо Хяннинен (Toyota Yaris WRC) и Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta WRC’17) окончательно «подчищали» за ним трассу. Естественно, что все зрители с нетерпением ждали, как будет складываться битва — сумеет ли сенсационный лидер Аргентинского этапа Элфин Эванс продолжить свое результативное шествие? Или гранды все-таки вместе загонят валлийца в угол?

В атаку бросились почти все. Яри-Матти Латвала вроде бы неплохо преодолел спецучасток, но соперники очень быстро превзошли его время. Был отличный прорыв в исполнении Тьерри Нёвилля — бельгиец, несмотря на проблемы с колесом (покрышка вдруг начала сползать с диска), буквально выцарапал у Мадса Остберга второе место в гонке. Но лучше всех начал субботний день все-таки Элфин Эванс — валлиец категорически не желал расставаться с лидерством и сразу кинулся во встречный бой, что принесло результат в виде выигранного допа и минутного преимущества в гонке!

Третий день — нежданчик

Такого напряженного ожидания финального спецучастка давно не было, а традиционный регруппинг перед Power Stage только добавил нетерпения — ведь организаторы перебросили на первые стартовые позиции сразу три экипажа (Понтуса Тидеманда, Крейга Брина и Мадса Остберга), что должно было оттянуть развязку еще на несколько минут. Таким образом, сразу же был закрыт вопрос с победителем гонки в зачете WRC-2 – швед Понтус Тидеманд (Skoda Motorsport) благополучно преодолел дистанцию Power Stage, на четверть минуты улучшил собственный результат первого проезда на СУ El Condor. Есть третья победа Тидеманда в сезоне!

Но первый четкий ориентир для всех претендентов на призовые очки выставил другой скандинав — Мадс Остберг на Ford Fiesta WRC’17 показал время 13.19,3 (примерно тот же самый результат, что и утром). Но лидером Power Stage норвежец пробыл недолго – его время сразу побил Крейг Брин (Citroen C3 WRC). А еще через пару минут подоспел драматический инцидент Даниэля Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) – испанец был очень близок к тому, чтобы побить время норвежца и ирландца, но поймал прокол («размотавшаяся» шина просто размолотила колесную нишу). Потеряно более полминуты, но восьмое место Даниэль сохранил.

То, что творилось дальше, заставило всполошиться поклонников Hyundai Motorsport — мало было прокола у Даниэля Сордо, так еще и у Хэйдена Паддона на старте накрылся гидроусилитель руля. Его Hyundai i20 Coupe WRC с большим трудом заходил в повороты и мучительно медленно выходил из них — в итоге потеряно сразу более двух минут. Хорошо, хоть запас времени у новозеландца оказался большим — его вполне хватило, чтобы удержаться на шестой позиции в гонке. Но в этот момент у всех наверняка возник очень неприятный вопрос: а фортуна случайно не припасла какую-нибудь пакость и для Тьерри Нёвилля?!

После всего этого на первую позицию выдвинулся было Яри-Матти Латвала (Toyota Yaris WRC), но тут в атаку сломя голову ринулись Себастьян Ожье с Оттом Тянаком (оба на Ford Fiesta WRC’17), которые сразу побили результат финна и постепенно подняли планку до 13.02,8. И вот после этого пришла очередь главной дуэли — кто же станет победителем гонки, Тьерри Нёвилль или Элфин Эванс? Бельгиец был просто великолепен, сумев показать 13.00,1 — казалось, такая атака непременно принесет ему вторую подряд победу! Но Элфин Эванс все-таки сумел дать бой — до самого финиша никто не знал, кто же станет победителем! И только в последний момент все стало ясно, когда валлиец при заходе на мостик зацепил барьер и потерял на этом пару секунд — бельгиец, которому начало везти, выиграл с мизерным преимуществом в 0,7 секунды!

Итоги Rally Argentina:

  1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:38.10,6
  2. Эванс/Бэрритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +0,7
  3. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +29,9
  4. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +1.24,7
  5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.48,1
  6. Паддон/Кеннард (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +7.42,7
  7. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +11.16,9
  8. Сордо/Марти (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +14.44,1
  9. Остберг/Флоэне (E, Ford Fiesta WRC’17) +15.11,3
  10. Тидеманд/Андерссон (N, Skoda Fabia R5) +17.32,1

Материал подготовил Л. Карбон

Добавить комментарий