Оцениваем состояние двигателя авто без его запуска

Мы и автомобиль

При покупке подержанного автомобиля составить общее представление о техническом состояния его двигателя можно по внешним признакам, не запуская силовой агрегат.

Следы подтекания масла

Много споров вызывает вопрос о том, должны ли быть вымытыми и выдраенными до блеска двигатель и все остальное подкапотное пространство у автомобиля, выставленного на продажу?

Подавляющее большинство авторитетных автослесарей настаивают на том, что вымытый двигатель – попытка скрыть подтекание в нем масла.

Осмотрите шляпки болтов, гайки и шайбы крепежных деталей, с них смыть остатки масла довольно затруднительно. Если они сохранили на себе застаревшие масляные пятна, а сама головка и блок цилиндров блестят как зеркало, нет сомнения в том, что идеально чистый двигатель вскоре покроется подтеками масла.

Основной причиной течи масла является потеря сальниками или резиновыми уплотнителями эластичности из-за совершенного ранее перегрева двигателя. Повышенное давление в картере двигателя вследствие износа поршневой группы также может вызывать подтекание моторного масла.

Знайте — на полностью исправном двигателе никаких масляных полос и пятен быть не должно.

Оценка состояния системы смазки

Вынув щуп уровня масла, оцените его уровень по меткам, верхняя граница масла должна находиться посредине между отметками max и min.

Оцените прозрачность моторного масла. Не страшно, если оно немного темноватое, поскольку собирает в себе мелкие частицы трущихся металлических деталей. Если же оно черное, то двигатель либо сильно изношен, либо масло очень давно не меняли.

Абсолютно прозрачное моторное масло засвидетельствует его недавнюю замену в процессе предпродажной подготовки. А масло с оттенком цвета какао безошибочно укажет на попадание в картер охлаждающей жидкости, осмотр такого автомобиля на этом можно завершать.

Открыв крышку горловины для заливания масла, внимательно рассмотрите ее внутреннюю поверхность. Черный пастообразный налет на ней — свидетельство былого перегрева двигателя, несоответствия марки моторного масла или же его «старости». Посветив фонариком внутрь маслозаливной горловины, попробуйте рассмотреть детали газораспределительного механизма: клапаны, коромысла и прочее. У порядком изношенного двигателя вам вряд ли это удастся, поскольку все они будут темно-серого или черного цвета. У исправного или прошедшего капитальный ремонт двигателя эти детали будут золотистого цвета.

Состояние системы охлаждения

Если при внимательном осмотре радиатора на его поверхности в области заливной горловины обнаружены следы ржавчины, знайте, что охлаждающая жидкость в нем ранее кипела из-за перегрева двигателя. Аналогичный вывод можно сделать, увидев ржавчину и в расширительном бачке.

Цвет охлаждающей жидкости может быть любым, все зависит от марки антифриза или тосола, главное условие – на ее поверхности не должны плавать масляные пятна, а сама жидкость быть прозрачной, без намека на мутность.

Более полное представление о техническом состоянии двигателя можно получить, запустив его и проверив в разных режимах работы, но это — тема отдельного разговора.

Т. Баятов

Добавить комментарий