Как я был велосипедистом 

Два колеса

С приходом теплых весенних дней все больше велосипедистов появляется на дорогах. И они все чаще кажутся какими-то неуместными среди массы заполонивших город автомобилей. 

Велосипед — это очень популярный вид транспорта. В последние годы многие на Западе пересели с машин на велосипеды, а в стране Восходящего солнца и в Поднебесной они стали популярны уже давно. Там помимо обычных велосипедов используются и грузовые, предназначенные для рикш.

Польза от езды на велосипеде колоссальна. Во-первых, крутя педали, человек тренирует сердечную мышцу, что очень полезно для здоровья. Во-вторых, велосипед – это экологически чистое средство передвижения, а ведь именно загрязнение экологии — глобальная проблема человечества. В-третьих, ездить на велосипеде выгодно.

Следует отметить, что в последнее время ездить по бишкекским дорогам на автомобиле становится совсем неудобно. В теплое время года улицы города перекопаны из-за ремонта или просто покрыты ямами ввиду его отсутствия. В центре столицы негде припарковаться, а из-за того, что железная дорога проходит вдоль города, есть шанс потратить немало времени у железнодорожного переезда. Самая большая проблема — дорожные пробки, несмотря на то, что город совсем маленький.

Казалось бы, не хочешь проблем, замени автомобиль велосипедом и езжай! Но несмотря на все минусы, от автомобилей общество отказываться не хочет.

Я устал от пробок, поэтому, дождавшись весны, решил пересесть с машины на двухколесник – велосипед. Но первые несколько метров мне пришлось проехать с особой опаской, потому что было очень непривычно. Постепенно вспоминая, как правильно двигаться на велосипеде, проехав несколько кварталов, я начал вливаться в ритм городского движения. Благодаря двухколеснику я получил массу удовольствия, ведь велосипед с легкостью проезжал там, где это не могли сделать автомобилисты.

Мне повезло, что я двигался из верхней части города в нижнюю, и даже крутить педали не приходилось. Хотя без трудностей в пути не обошлось.

Как оказалось, главными врагами велосипедистов являются автомобилисты. Они словно специально не замечают человека на велосипеде или просто думают, что дорога создана только для них. Наверное, я смог проехать по городу без инцидентов только потому, что был предельно внимателен и хорошо знал ПДД.

Еще во время движения я понял, что самое главное правило для велосипедиста, так же как и для автомобилиста, — держать дистанцию и двигаться подальше от машин, припаркованных на обочинах дорог.

Опасайтесь припаркованных машин!

Велосипедисты говорят, что страшнее движущегося автомобиля может быть только автомобиль неподвижный. Двери авто — беда велосипедистов. Во время движения приходится объезжать машины, выезжать на тротуар, спешиваться – и все это только для того, чтобы сохранить безопасную боковую дистанцию и не попасть в ДТП.

Памятка для велосипедиста:
Выбирайте маршрут, исходя не из кратчайшего пути, а из соображений безопасности проезда.
Всегда обозначайте свои маневры общепринятыми сигналами, кроме случаев, когда есть опасность потерять управление.
Соблюдайте правила проезда перекрестков и подчиняйтесь сигналам светофоров для ТС.
Совершайте маневры плавно, убедившись в безопасности.
Спешивайтесь для пересечения дороги по пешеходному переходу.
Двигаясь по тротуару, помните, что это территория пешеходов.
Не создавайте помех для пешеходов. Для привлечения внимания пользуйтесь звонком или голосом.

В столице движение очень оживленное, и поэтому только самые смелые велосипедисты решаются ездить по дорогам, которые не приспособлены для двухколесного транспорта. Велосипедных дорожек мало, да и они обычно заняты машинами. От безысходности велосипедистам приходится рисковать и ездить в крайнем правом ряду, по обочинам дорог или же по тротуару. И всегда есть риск, что произойдет конфликт с автомобилистом или пешеходом.

Весьма сложно перестроить массовое сознание людей и объяснить автомобилистам, что велосипедист – тоже участник дорожного движения и имеет право на дорогу. Чаще всего водители вообще не желают замечать, что рядом кто-то едет, — у них, похоже, пока еще не выработались соответствующие навыки поведения.

Людей на велосипедах боятся, потому что многие из них знают ПДД только на уровне пешехода. Получается, что главные враги начинающих велосипедистов — это они сами, так как не вполне осознают, что беспечное пешеходное прошлое далеко позади.

Так или иначе, с каждым годом велосипедистов на дорогах становится все больше, поэтому столичная мэрия должна постепенно приводить город в порядок и приспосабливать его для комфортной езды.

Уже кое-что в этом направлении делается — в Бишкеке появляются велопарковки, где можно оставлять свой велосипед.

Несмотря на то, что в нашей столице велосипедистам нелегко, мне понравилось ездить на велосипеде. Что может быть лучше, чем ехать теплым солнечным утром по тихим безлюдным улочкам или по лесным дорожкам, дышать полной грудью и испытывать удивительное чувство легкости и свободы. В такие минуты хочется петь гимн человеку, который изобрел велосипед!

А. ШЕРАЛИЕВ

Добавить комментарий