По взлетной полосе на картингах
В минувшие выходные на взлетной полосе военного аэродрома в Токмаке стартовал открытый чемпионат Кыргызстана по картингу 2017 года. Сезон традиционно открылся Кубком Кыргызской Республики в память В.М. Терехина. Организатором мероприятия выступил Комитет картинга Федерации автомотоспорта и дорожной безопасности КР при содействии Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики и Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при правительстве Кыргызской Республики.
Погода 26 марта была не лучшей, тучи стояли над трэком, нагнетая обстановку, и казалось, что вот-вот праздник будет испорчен. Но серость дня угасла на фоне веселого настроения болельщиков и участников, да и вся атмосфера была наполнена качественной танцевальной музыкой.
Пит-стопы кипели подготовкой гоночных аппаратов. Механики внимательно осматривали машины, проверяли настройки руля, тормозную систему, колеса и систему подачи топлива. Каждая деталь важна, нельзя упустить ни одну часть болида, каждая мелочь может быть причиной остановки. Обстановка там не хуже формульной.
Соревнования начались торжественным построением и поднятием флага. На площадку у флагштока вышли победители чемпионата КР по картингу–2016 У. Байзаков (в классе «125») и Г. Клевцов (в классе KZ2). Сезон нынешнего года открывали самые юные гонщики, выступающие в классах «Микро» и «Мини».
В этот день первыми заезд начали именно они — дети шести-девяти лет. Наравне с мальчишками в соревнованиях участвовала и отважная девочка — Мила Олейникова. Вполне понятное волнение перед первым стартом в сезоне и неопытность дебютантов придали соревнованиям определенный накал и нервозность. В обоих классах победитель обозначился только в последнем заезде.
В классе «Мини» для всех картингистов гонка была захватывающей, несмотря на то, что участников было всего двое. Лучший результат показала Мила Олейникова, а Алексей Клевцов финишировал следом за победителем, получив «серебро» этапа. Оба спортсмена приехали из Бишкека, чтобы покорить трэк.
Несмотря на юность, они показывали свой драйв, чем и привлекли внимание публики. Азарта у деток хватало, чтобы вызвать накал страстей.
Начинающие гонщики мчались на всех парах к победе, поворот за поворотом давя на педаль газа сильнее и увереннее.
Класс «125» тоже соревновался в трех заездах. Несмотря на жесткую конкуренцию, все гонщики продолжали жадную борьбу за место на пьедестале. Улукбек Байзаков, к сожалению, выбыл из гонки еще в первом заезде из-за технической поломки — поршень в двигателе его болида вышел из строя. В результате он не смог продолжить состязания, хотя результат был впечатляющим — гонял Улукбек, не уступая взрослым, несмотря на то, что ему всего лишь 14 лет.
KZ2 — это уже взрослый класс. Здесь и более оборотистые двигатели болидов, и более совершенная коробка передач, и электронный дисплей с показаниями основных параметров. Двигатели могут раскручиваться до 15 000 оборотов в минуту, ступеней в КПП шесть, а по скорости эти карты не уступают гоночным машинам.
В самом мощном классе KZ2 заезды проходили намного жестче. Были моменты, когда на поворотах участники не могли обходиться без контакта. Как в любом спорте, такое неизбежно, и хорошо, что в этот раз обошлось без жертв. Темп гонки был на высоком уровне — из крохотных выхлопных труб раздавался громкий звук визжащего маленького моторчика.
Когда участники с ветерком проезжали ближе к краю трэка, зрители вздрагивали от ужаса их скорости. Но выигрывает не тот, у кого самый мощный и быстрый болид, а тот, у кого больше опыта и внимательности – тот, чей дух победы не сломить простым обгоном.
Мы посещаем немало автосоревнований, но самым скоростным в Кыргызстане считается именно картинг. Маленькие, но стремительные машинки поднимут настроение кому угодно. Я очень рад, что есть такой вид автоспорта, который учит молодое поколение уважать друг друга и убеждает их, что дисциплина и воспитанность — одни из главных аспектов не только на дороге, но и в жизни.
Организаторы соревнований выражают благодарность торговым маркам Calipso, Motul, компании Alex.kg за спонсорскую помощь. Информационную поддержку оказали издание «АВТОгид», «Авторадио» и радио «Романтика».
Следующий этап чемпионата пройдет 24 апреля там же, на взлетной полосе военного аэродрома в Токмаке.
Победители Кубка Кыргызской Республики в память В.М. Терехина:
В классе «Микро»
1 место — Андрей Кобзарь
2 место — Богдан Касьяненко
В классе «Мини»
1 место — Мила Олейникова
2 место — Алексей Клевцов
В классе «125»
1 место — Рустам Мамытов
2 место — Антон Алабужев
3 место — Александр Рудко
В классе KZ2
1 место — Илья Зыков
2 место — Герман Клевцов
3 место — Станислав Карчин
А. Шералиев
Фото А. Шералиева, Р. Ильясова