ЗОЖ с велоспортом, или «Я буду долго гнать велосипед»…

В стране, Два колеса, Новости

В последние годы увлечение велосипедами и велоспортом в Бишкеке стремительно растет. Чтобы объединить любителей велоспорта, начали появляться организации, которые устраивают различные мероприятия, такие как соревнования, велопробеги, гонки. Федерация горного велоспорта R-bikers – одна из них.

На улице потеплело, и это значит, что пора открывать велосезон. За этим последует масса других поводов повеселиться для велосипедистов – девятого апреля, к примеру, пройдет традиционная индивидуальная шоссейная велогонка с раздельным стартом.

Участников на подобных веломероприятиях становится все больше и больше, вот «АВТОгид» и решил встретиться с их организатором Ярославом Юзефовичем и побеседовать о велоспорте в Бишкеке.

— Расскажите, пожалуйста, для начала о самой Федерации горного велоспорта R-bikers.

— Начиная с 2009 года в Бишкеке стали активно проводиться соревнования для велосипедистов, велопробеги, веломарши. Чаще всего их организовывали любители – я и другие активисты. Постепенно наше «движение» было замечено, и появилась необходимость в юридической регистрации, чтобы мы могли продолжать реализовывать наши задумки. В 2013 году мы открыли общественное объединение «Федерация горного велоспорта R-Bikers». Я стал ее основоположником и президентом, но в последние полтора года бразды правления пришлось передать другой группе людей, хотя основная практическая деятельность осталась по-прежнему на мне.

Наша федерация — это попытка объединить всех увлекающихся велосипедами. Мы создали ее, чтобы популяризовать велоспорт в Кыргызстане, развить течение маунтинбайка и пропагандировать здоровый образ жизни среди кыргызстанцев. Мы замечаем, что постепенно к увлечению велосипедами приобщается все больше и больше людей.

— Да, сейчас человек на велосипеде в Бишкеке уже не редкость, значит, с пропагандой у Вас все отлично. А расскажите, чего добилась федерация за годы существования?

— За какие-то четыре года мы смогли осуществить массу проектов, как спортивных, так и массово-любительских. Благодаря федерации на более высоком уровне стали проводиться традиционные мероприятия: ежегодное открытие и закрытие велосезонов, спортивные заезды в экстремальных дисциплинах (фрирайд, даунхилл, байкер-кросс и кросс-кантри). Кроме того, с 2009 года мы регулярно организовываем велопробеги в Альплагерь, которые очень полюбились велосипедистам. Несмотря на сложную трассу, для участия в пробеге ежегодно собирается приличное количество велосипедистов, которые готовы преодолеть себя и добраться до Ала-Арчи во что бы то ни стало.

— Вы уже многого добились. А какие у Вас планы на будущее? Чего ждать велосипедистам от федерации?

— Сейчас такое время, когда планы на будущее складываются не только из наших стремлений и потенциала, но и из возможностей наших спонсоров. Сейчас наша задача — как минимум не потерять имеющийся уровень в проведении массовых мероприятий, а как максимум – начать проводить многодневные велогонки.

— Да, Ваши планы действительно интригуют. А как Вы думаете, готов ли Бишкек к велоспорту вообще?

— Я считаю, что столица однозначно готова к велоспорту и увлечению маунтинбайком. Это отражается непосредственно на количестве участников наших мероприятий: 1500-2000 человек, которые с нами открывают велосезон, — уже не мечта, а обыденность. Но всегда нужно стремиться к большему.

— Расскажите о велопробегах, которые Вы организовывали. Как Вы добились аудитории в полторы тысячи человек?

— В Бишкеке первый велопробег прошел примерно лет десять назад, тогда на него собралось всего лишь человек двадцать.

Первый массовый велопробег прошел осенью 2009 года, когда в нем приняли участие городские чиновники. С этого началась тенденция велопробегов с пиаром некоторых политических партий. Каждый получал свое: одни – саморекламу, а велосипедисты — удовольствие и пару горячих самс в придачу. Но через некоторое время политволна, связанная с велопробегами, поутихла, и ребята начали кататься за идеи, связанные уже с велосипедной идеологией, за здоровый образ жизни, например.

В последние два-три года нас заметили крупные компании в лице сотовых операторов и представители мелких брендов. С их небольшой финансовой поддержкой реализовывать наши идеи стало существенно легче. И очень жаль, что государство не прилагает усилий в поддержке велоспорта. Нам ничего не остается, кроме как делать все самостоятельно.

— Провести велопробег, где будет даже 500 участников, наверное, непросто, а ведь в последние годы в ваших мероприятиях участвует уже больше тысячи человек. Какие сложности возникают при организации?

— Да, чем больше людей участвует в велопробеге, тем сложнее его организовать. Если мероприятие малого масштаба, то вся подготовка заключается лишь в том, чтобы самому приехать на старт и прокатиться с участниками.

И совсем другое дело, когда на старте пара тысяч человек, которых нужно обеспечить футболками, развлекательной программой и питанием. Вот здесь подготовка сложная, и начинается она задолго до мероприятия.

К примеру, для велопробега в этом году нам потребовалось организовать плов на 600 человек. То есть мы сами поехали и закупили пару центнеров продуктов на рынке (только риса и моркови 120 килограммов получилось). После этого мы нашли повара, предоставили ему посуду и дрова. Потом в указанный час мы еще должны забрать плов, отвезти его на гору или на место «окончательного финиша» и там раздать его порядком проголодавшимся велосипедистам.

Как вы понимаете, в одиночку здесь никак, ведь параллельно с этим нужно проследить за велоколонной, раздать всем футболки и развлечь людей. Сил и времени на это уходит немало, но полученные результаты радуют.

— Наверное, чтобы решиться взвалить на свои плечи все это, нужно быть весьма заинтересованным в велоспорте человеком. Как Вы к этому пришли?

— В велосипед я влюбился девять лет назад и за это время успел объехать на нем почти весь Кыргызстан и южную часть Казахстана. Да и вообще я планирую еще долго заниматься велоспортом, до пенсии уж точно. По специальности я пианист, хоть и работаю айтишником. А в последнее время заинтересовался изготовлением корпусной мебели. Стараюсь развиваться в разных направлениях, чего и другим советую.

— От лица многих велосипедистов хочу поблагодарить Вас за Ваш труд. Большое спасибо! Будем ждать от Вас организации следующих мероприятий.

Беседу вела О. Башкирова

фото: www

Добавить комментарий