Обязательное страхование и Правила дорожного движения

В стране, Новости, ПДД и штрафы, Полезное

В большинстве стран мира страхование является надежным и цивилизованным механизмом компенсации ущерба в самых различных ситуациях. Особенно это касается страхования гражданской ответственности. Но, к сожалению, в нашей стране эти механизмы чаще всего не работают. 

В августе 2008 года в нашей стране было принято четыре закона, касающихся обязательного страхования гражданской ответственности, которые вступили в силу в 2010 году. Это обязательное страхование гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью сотрудника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, обязательное страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков опасных грузов. Два из этих законов: обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков опасных грузов — напрямую касаются организации автомобильных перевозок и безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что со времени их принятия и вступления в силу прошло уже немало времени, эти законы так и не выполняются.

Некоторые из перевозчиков, прежде всего авиакомпании и перевозчики, занимающиеся перевозками железнодорожным транспортом, страхуют свою ответственность. Но связано это с требованиями международного права, которые они просто обязаны соблюдать. И в случае отсутствия полиса страхования они просто не смогут выполнять международные перевозки.

Совсем иначе дело обстоит, если речь идет о перевозке пассажиров или опасных грузов внутри Кыргызстана. В большинстве случаев эти законы просто не выполняются, даже несмотря на предусмотренную законодательством административную ответственность. Статья 244-1 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики гласит: «Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе страхового полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика опасных грузов или пассажиров, влечет наложение административного штрафа в размере пяти расчетных показателей». Для справки: пять расчетных показателей – это 500 сомов. Согласитесь, это не слишком значительная сумма. Но даже и эта мера воздействия чаще всего не работает, так как сотрудник патрульной милиции в настоящее время не вправе проверять наличие страхового полиса у водителя.

Это тем более непонятно, если вспомнить количество дорожно-транспортных происшествий, которые ежегодно фиксируются на дорогах нашей страны. Только с участием пассажирского транспорта в прошлом году произошло 514 дорожно-транспортных происшествий, 65 человек погибли, 1011 получили травмы различной тяжести.

В июне прошлого года в Бишкеке на улице Фучика произошел взрыв газовоза, погибло 6 человек, еще 11 пострадали. Взрывом и пожаром (который тушили 4 часа) были уничтожены две автогазонаполнительные станции и три фуры. Причиной взрыва стало нарушение техники безопасности при выполнении ремонта автомашин. Как было выяснено позже, ни один из газовозов не был застрахован. Нет никаких гарантий, что в будущем не произойдет ничего подобного.

Чтобы повысить ответственность перевозчиков и для того, чтобы подобные случаи не повторялись, Министерство внутренних дел Кыргызской Республики внесло на рассмотрение в правительство КР поправки в Правила дорожного движения. В пункт 2.1.1 Правил вносятся изменения, согласно которым при остановке транспортного средства водитель обязан предъявить сотруднику милиции в числе прочих документов «страховой полис по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика опасных грузов или пассажиров, в случаях, предусмотренных законодательством». Также в пункт 2.8 вносятся изменения, которые запрещают «эксплуатировать транспортное средство лицу, не имеющему при себе страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика опасных грузов или пассажиров, в случаях, предусмотренных законодательством».

С полным текстом поправок можно ознакомиться на сайте правительства в разделе «Общественное обсуждение нормативных правовых актов». Проект был внесен на общественное обсуждение 24 февраля этого года.

Д. Александрова

Фото из Интернета

Добавить комментарий