Железнодорожный переезд – место повышенной опасности

В стране, Новости, ПДД и штрафы, Полезное

В Чуйской области на железнодорожном переезде перегона Беловодское – Кара-Балта 9 марта произошло дорожно-транспортное происшествие с участием тепловоза и легкового автомобиля. Это событие всколыхнуло сердца многих, ведь в результате аварии погибла женщина и пострадали дети. Несмотря на то, что железнодорожные пути в Кыргызстане проложены всего на чуть более 300 км, аварии поездов с автомобилями происходят довольно часто. В чем же дело? 

Железнодорожный переезд — это пересечение автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне.

Кыргызская железная дорога располагается от города Балыкчи до села Луговое на протяжении 323 километров. На главном пути расположено 64 переезда для автомобилей, из которых только 16 охраняются. Остальные 48 не охраняются дежурными и не имеют автоматических шлагбаумов. Аварии чаще всего происходят именно на них.

Столкновение с поездом опасно

Всех водителей автомобилей учат в автошколах Правилам дорожного движения, в которых есть параграф, касающийся железнодорожных переездов. Хочется напомнить: в главе №36 ПДД КР «Движение через железнодорожные пути» указано, что «водители транспортных средств должны пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду или другому рельсовому транспортному средству».

«Поезд – не велосипед и не самокат, у которых много дорог и хорошая способность маневрировать. Поезд – это сформированный состав из вагонов с одним или несколькими локомотивами, у которого очень большой тормозной путь – 800 м. Автомобилистам нужно быть предельно внимательными при пересечении железнодорожных путей», — отметил начальник филиала ГП «НК «Кыргыз темир жолу» по путевому хозяйству Сапар Садыралиев.

Оказывается, в Бишкеке установлены полуавтоматические шлагбаумы, которые приводятся в действие специальной системой. Многие ошибочно предполагают, что дежурная опускает их, нажимая на кнопку. На самом деле есть стандарт: шлагбаум сам опускается, когда поезд находится на расстоянии 1500 метров от переезда. Ситуации, когда автовладельцам приходится долго стоять на переездах, — не являются прихотью дежурной по переезду. Она ничего физически не может ускорить, ведь машинист ведет поезд со скоростью, которая прописана в инструкции.

Фарс, глупость и жажда адреналина 

По словам Сапара Садыралиева, именно человеческий фактор чаще всего становится причиной ДТП на переездах. Часто от незнания Правил дорожного движения, высокомерия и заносчивости, а также от любви к горячим эмоциям люди сами создают опасные ситуации.

«Недавно был случай, когда чиновник чуть не спровоцировал аварию. Когда его спросили о причинах такой небезопасной езды, он просто сказал, что торопился. Не могу понять, как можно рисковать своей жизнью из-за того, что не захотел подождать три минуты», – рассказал он.

Также Сапар Садыралиев отметил еще одну возможную причину — отсутствие у водителей практики вождения через переезды. Как правило, это случается с автовладельцами из тех регионов, где нет железной дороги.

«Не вина машиниста поезда в том, что автомобилисты не знают Правила дорожного движения или забывают, как правильно пересекать железнодорожные переезды. Возможно, это связано с тем, что в регионах водителям не приходится сталкиваться с железной дорогой. Приехав в Чуйскую область, они могут запросто спровоцировать аварии с поездом», — пояснил Садыралиев.

Горькая статистика 

Чаще всего несчастные случаи происходят на неохраняемых переездах, однако есть «торопыги», которые способны спровоцировать ДТП и на охраняемых. С начала 2017 года уже случилось четыре аварии автомобилей с поездами.

Первая произошла 6 января на переезде Каинды – Кара-Балта на охраняемом переезде. Тогда были травмированы водитель и пассажир, разбита машина. Ущерб составил 160 965,75 сома, и виновник его возместил.

Спустя чуть больше недели, 15 января, уже на неохраняемом переезде на перегоне Сокулук — Шопоково столкнулись поезд и ВАЗ 2107. Водителя и двух пассажиров доставили в больницу. Виновник возместил ущерб в размере 13 197,58 сома.

На том же участке 31 января серьезно пострадал поезд, столкнувшись с Mercedes-Benz Actros. Водитель попал в больницу. Ущерб составил 203 176,40 сома, и виновник его пока что не возместил.

Последнее ДТП в этом году случилось 9 марта на неохраняемом переезде. Погибла женщина, остальных пассажиров и водителя доставили в больницу. Ущерб от аварии на сумму 15 681,68 сома уже возмещен.

В прошлом году было семь подобных ДТП, где вред был причинен водителям, пассажирам, автомобилям и поездам. Не обошлось и без жертв: 10 декабря на переезде перегона Быстровка – Джиль-Арык в результате столкновения погибла женщина – скончалась на месте. Общий ущерб из-за всех семи аварий составил 321 301,62 сома.

Кроме того, нередко водители нарушают Правила проезда через переезды, из-за которых страдает имущество ГП НК «Кыргыз темир жолу». Неуемные автомобилисты сбивают автоматические шлагбаумы и рушат перила ограждений.

Современное оборудование 

Предприятие «Кыргыз темир жолу» находится на самообеспечении и выступает одним из лидеров в числе крупных налогоплательщиков страны. Обслуживание переездов осуществляется за свой счет, так же, как ремонт и их оснащение.

За последние годы на некоторых переездах установили современные видеокамеры, которые снимают, как недобросовестные водители нарушают ПДД. Записи хранятся на серверах, и их по необходимости можно использовать в качестве доказательства.

Почти десять лет назад на улице Асаналиева (бывшая Некрасова) установили устройство заграждения железнодорожного переезда (УЗП), которое создает препятствие въезду транспортных средств на закрытый для движения переезд при приближении к нему поезда. Вроде бы, все обрадовались новинке, которая, кстати, обошлась предприятию в $100 000. Но два года назад ночью водитель на большой скорости въехал в преграду: устройство, так же, как и автомобиль, серьезно пострадало, и ущерб до сих пор не возмещен.

Хочется дополнительно напомнить водителям правила проезда переездов 

Перед проездом через переезд водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и уступить дорогу, если поезд (локомотив, дрезина) приближается к переезду.

Ст. №36 п. 219. Чтобы безопасно проехать железнодорожный переезд, водителю запрещается выезжать на него:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале регулировщика (дежурного по переезду);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд или другое рельсовое транспортное средство;

П. 221. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, а если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Уважаемые автомобилисты, от лица работников железной дороги и дорожных служб хочу призвать вас к соблюдению Правил дорожного движения. Уважайте чужой труд и вклады. Будьте предельно внимательны за рулем и не отвлекайтесь от управления! Ваша ошибка может стоить не только «по глупости» потраченных денег, но и жизни.

П. Васильев

Добавить комментарий