К 8 Марта: Топ-8 женщин — королев автоспорта

Автоспорт, Новости

«АВТОгид» предлагает вам вспомнить, как несколько смелых женщин бросили вызов стереотипам и победили. Считается, что автогонки – дело исключительно мужское. Множество женщин наравне с мужчинами регулярно выступают в самых разных соревнованиях – от картинга до гонок на выносливость и даже высших категорий «формульных» серий. Некоторые даже преуспели. История этих женщин началась с невинных увлечений, но превратилась в огромную любовь к автоспорту. 

Мария-Тереза де Филиппис

Мария-Тереза де Филиппис 

Первой женщиной, выступившей в «Формуле-1», является Мария-Тереза де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран-при в 1958 и 1959 годах.

Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте, после того как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.

«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран-при Франции, — рассказала в 2006 году Мария-Тереза. — Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна надевать женщина, – это сушилка для волос в парикмахерской». Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».

Лелла Ломбарди

Лелла Ломбарди 

Мария Грация Лелла Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе «Формулы-1». Знаменательное событие произошло на Гран-при Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращена с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.

Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах «Формулы-1», сумев 12 раз выйти на старт Гран-при.

Мишель Мутон

Мишель Мутон 

Мишель Мутонвеличайшая гонщица всех времен. Она выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона 1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.

Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина». Мишель Мутон и по сей день остается самой успешной гонщицей в истории автоспорта – только ей удалось одержать несколько побед на уровне чемпионата мира. Ни до, ни после нее подобных результатов не добивался никто, при этом имя Мутон себе сделала в эпоху машин Группы B – чрезвычайно мощных монстров, которые были запрещены по соображениям безопасности.

Ютта Кляйншмидт

Ютта Кляйншмидт

После Мутон на авансцену раллийных гонок вышла немка Ютта Кляйншмидт. Устроившись инженером в BMW, она в 1987 году отправилась на ралли «Париж – Дакар» в качестве зрителя на собственном мотоцикле. Ютта фактически проехала весь маршрут, наблюдая за пилотами. Этот опыт настолько увлек гонщицу, что уже в 1988-м она официально вышла на старт – на мотоцикле BMW, который Ютта собственноручно подготовила у себя в гараже. Позже ей надоело работать на BMW, она уволилась и посвятила себя гонкам. В 1994 году она впервые выступила на «Дакаре» за рулем автомобиля. В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж — Дакар».

«Я не могу в это поверить, — заявила после финиша Ютта. — Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».

Сабина Шмиц

Сабина Шмиц

Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идет речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище Королева Нюрбургринга.

Первый круг по Нюрбургрингу сделала в 17 лет на мамином BMW 325i еще без прав. В девятнадцать лет она установила рекорд прохождения трассы на Ford Sierra Cosworth. В 2004 году Сабина в телепередаче Top Gear, пытаясь побить время Джереми Кларксона на Jaguar S-type 2.7 V6 Diesel, установила очередной рекорд. По собственным оценкам, до 2007 года Шмиц сделала 14-15 тыс. кругов по Нюрбургрингу. Из-за ее бережного и одновременно мастерского отношения к трассе Сабину прозвали Королева Северной петли.

С начала 2011 года Шмиц с Тимом Шриком начала вести шоу Turbo на канале «Sport 1», а в 2016 году было объявлено о ее назначении на должность ведущей Top Gear. Но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».

Даника Патрик

Даника Патрик

Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.

«Я долго к этому шла, — рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».

В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из «Больших Призов», отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появились слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.

Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.

Сьюзи Вольф

Сьюзи Вольф

На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.

За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.

Кармен Хорда

Кармен Хорда

Кармен Хорда провела 44 гонки за три сезона в GP3, правда, испанка ни разу не смогла финишировать в очковой зоне.

Помимо этого, Кармен выступала в категории LMP2 в Ле-Мане и на этапах Indy Lights, а с недавних пор является пилотом по развитию Lotus F1.

«Я буду усердно работать, чтобы развить свои гоночные навыки, — заявила Хорда в феврале 2015 года. – Для меня честь — стать частью команды с такой богатой историей».

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий