АВТОкалендарь: погиб Альфиери Мазерати

Автокалендарь, Новости

3 марта 1932 года скончался Альфиери Мазерати, гонщик и создатель автомобиля Maserati.

Maserati S.p.A — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Она была основана в 1914 году в Болонье, Италия, где сейчас и находится штаб-квартира. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Сейчас компанией владеет итальянская промышленная группа FIAT.

История автомобилей Maserati происходит от семьи железнодорожного машиниста Родольфо и Каролины Мазерати. У них было шесть детей: Карло (1881), Биндо (1883), Альфьери (1887), Марио (1890), Этторе (1894) и Эрнесто (1898). Каждый из братьев в той или иной мере внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями, создав первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигателем и простым шасси.

Одним из увлечений Карло были автогонки. Во время участия в гонке в 1907 году на Каппо Флорио его беспокоил низковольтный прерыватель системы зажигания, который на ходу приходилось несколько раз менять. Карло финишировал седьмым. После этого случая он на своих машинах начал заменять низковольтную систему зажигания высоковольтной, что эффективно решило проблему.

Вскоре Карло Мазерати приобрел небольшой заводик, где вместе с младшим братом Этторе организовал производство по модификации систем зажигания — там по заказам клиентов они заменяли низковольтные системы зажигания на высоковольтные. Но болезнь и последовавшая за ней смерть от туберкулеза в 29 лет прервали работу Карло Мазерати.

Младший брат, Альфьери Мазерати, 14 декабря 1914 года основал компанию Officine Alfieri Maserati. Предприятие разрабатывало и выпускало автомобили, двигатели и свечи зажигания. Основными клиентами были автогонщики.

Сами братья Мазерати участвовали в гонках на собственных автомобилях, занимая первые места.

По заказу Diatto, где Альфьери был руководителем и конструктором, в 1925 году братья принялись создавать двухлитровый двигатель и оснастили им два гоночных автомобиля. Но в Diatto прекратили финансирование технических разработок, поэтому братья выкупили созданные ими же машины, уменьшили объем двигателя до 1500 см3, внесли изменения в конструкцию и объявили о создании собственных гоночных болидов под названием Maserati-26.

В 1926 году Альфьери Мазерати, управляя М-26, одержал блестящую победу в гонке на Кубок Флорио. Болид-победитель стал прототипом первого серийного автомобиля братьев Мазерати — Maserati Grand Prix 1500, известного как Tipo-26.

За первой победой последовала и череда новых. Другие автогонщики всей Европы, вдохновляясь успехами братьев, стремились управлять только автомобилями Maserati на гонках.

Для широкой продажи братья организовали выпуск легковых и спортивных автомобилей, отличавшихся от гоночных машин дефорсированными и упрощенными двигателями.

Неизвестно, как сложилась бы судьба компании, если бы не гибель в автокатастрофе в 1932 году Альфьери. Его место занял самый младший из братьев – Эрнесто.

За 80 лет существования компания Maserati неоднократно переходила из рук в руки, терпела неудачи и поражения, смело осваивала новые рынки и направления. Но неизменными оставались два качества фирмы: коллективный труд гениальных инженеров и совершенство автомобилей. Может быть, именно поэтому компании удалось выжить и занять достойное место среди других автопроизводителей гоночных машин: Ferrari, Lotus и McLaren.

Добавить комментарий