АВТОкалендарь: первый красный красавец Ferrari

Автокалендарь, Новости

2 марта 1947 года из ворот завода выехал первый Ferrari 125S. Для кузова был выбран красный цвет, ставший в дальнейшем визитной карточкой всех автомобилей, производимых этой компанией.

Модель 125 S была оснащена V-образным 12-цилиндровым двигателем. Рабочий объем двигателя составлял 1497 кубов. С двухступенчатым компрессором автомобиль развивал мощность до 290 лошадиных сил при 7500 оборотах в минуту, а с одноступенчатым — 225 л.с. при 7000 оборотах.

Конструкторами Ferrari 125S были итальянцы Джоакино Коломбо и, естественно, Энцо Феррари.

В своей первой гонке автомобиль занял третье место. Это позволило дальше его развивать и участвовать в гонках.

25 мая 1947 года автомобиль реконструировали, и Франко Кортез первым сел за руль на выступлениях в Гран-при в Риме. Весь гоночный сезон был успешен.

В 1948 году автомобиль переименовали с 01С на 0101, улучшив двигатель и облегчив корпус. Это позволило участвовать в гонках, продолжая череду побед.

Перед сезоном 1949 года произвели доработку двигателя и сделали новую подвеску всех колес. Сзади поставили двойные рычаги с торсионом, а спереди — двойные рычаги с поперечной листовой рессорой.

В 1950 году Ferrari 125 участвовал в чемпионате мира в классе «Формула-1». Для соревнований автомобиль доработали до Ferrari 125 F1. В нем серьезно изменили двигатель и спортивную независимую подвеску, выполненную из стальных труб с поперечными и продольными элементами.

Недостаток автомобиля заключался в том, что одноступенчатый нагнетатель не выдавал достаточную мощность. Из-за чего в чемпионате на Гран-при Монако пилот Альберто Аскари финишировал вторым, после автомобиля Alfa Romeo.

В 1949 году установили двухэтапный нагнетатель и два распределительных вала — мощность автомобиля существенно увеличилась.

Это позволило Ferrari 125 F1 одержать победы в пяти последующих гонках. Сейчас автомобиль отреставрирован до первоначального вида 1947 года.

Добавить комментарий