АВТОкалендарь: Гитлер показал Volkswagen
26 февраля 1936 года Адольф Гитлер лично представил первые прототипы Volkswagen. Но до этого события произошло многое…
История началась с того, что в 1934 году Адольф Гитлер решил снабдить каждую немецкую семью моторизированным средством передвижения и нанял автоконструктора Фердинанда Порше для создания «народного автомобиля», который так и назвали — Volkswagen.
Были заявлены такие характеристики: автомобиль должен был перевозить семью из пяти человек со скоростью 100 км/ч, расходуя литр бензина на каждые 13,6 км, а также быть недорогим в обслуживании и замене запчастей. То есть он должен был удовлетворять потребности каждой немецкой семьи, будучи удобным в использовании и бюджетным.
Это официальная версия…
Поговаривают, что на самом деле идею доступного «народного автомобиля» впервые выдвинул молодой еврейский студент инженерного факультета Йозеф Ганц (1898 — 1967).
Он родился в Будапеште, но в 18 лет вместе с семьей переехал во Франкфурт (Германия). Он занялся инженерными исследованиями еще на Первой мировой войне, будучи участником военных действий на стороне германского флота. Уже в то время он начал думать о производстве небольшого экономичного автомобиля по цене мотоцикла. В 1923 году он сделал свои первые эскизы автомобиля.
Не имея средств для реализации идеи, он начал подрабатывать в автомобильных журналах и в 1927 году стал редактором журнала Klein-Motor-Sport magazine.
Под его руководством журнал стал более популярным и влиятельным, а в 1929 году он провел ребрендинг, переназвав его в Motor-Kritik («Критика автомобилей»), и начал «ругать» старые, тяжелые и небезопасные машины того времени.
В 1929 году Йозеф Ганц попытался связаться партнерскими отношениями с производителями мотоциклов, чтобы реализовать свой прототип. В 1930 году ему удалось создать свою первую модель. В 1933 году произвели первый серийный автомобиль, выполненный с использованием накопленного за это время опыта Ганца.
Авто было высокоразвитым и доступным для своего времени, но помимо его современности оно был доступным.
Машину презентовали на автошоу Internationale Auto- und Motorradausstellung motor show в Берлине в феврале 1933 года, где новый канцлер Германии Адольф Гитлер заинтересовался задумкой. Тогда же Porsche тоже принял участие в проекте и разработал три прототипа на основании конструкции Ганца.
В 1933 году Ганца арестовали на основе сфабрикованных обвинений, и ему пришлось покончить со своей автомобилестроительной карьерой.
Тогда Адольф Гитлер приказал Фердинанду Порше построить «автомобиль для каждого человека». Автомобиль, который «придумал» Porsche, на самом деле был основан на оригинальном дизайне блестящего инженера Йозефа Ганца.