АВТОкалендарь: указ об автомобильных ротах
25 февраля 1910 года началось движение для организации в России автомобильных рот. В мае создали первую.
В феврале 1910-го в Военный совет поступило секретное представление №37, где было предложено «придать железнодорожным батальонам дополнительные пять рот», которые должны быть автомобильными. Каждая рота комплектовалась 12 автомобилями. В общей сложности железнодорожным батальонам предполагалось выделить 108 машин — половину грузовых, половину легковых. После рассмотрения документа Николай II издал указ о создании в мае 1910 года учебной автороты.
Чтобы эффективно обслуживать пополнившийся военный автопарк, потребовались специалисты: шоферы, механики и офицерский состав, способный командовать новыми подразделениями. Учебная автомобильная рота была создана для их подготовки.
В 1913 году Генштаб принял решение о массовом внедрении автомобилей в армию. Для этого авторота расширилась и приобрела статус высшего военного учебного заведения. Постепенно начались крупные закупки автомобилей, и это требовало увеличить количество подготовленных шоферов, автомехаников и командиров автомобильных подразделений. За год количество армейских машин, в основном грузовых, превысило семь сотен.
Во время Первой мировой войны этот процесс ускорился. К 1915 году сформировали 20 автомобильных рот и 55 моторизованных санитарных отрядов.
Сейчас автомобильные войска предназначаются для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств, необходимых для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных, техники.