Содержание дорог под контролем
Почему-то у нас считается хорошим тоном критиковать работу городских властей. Поводом для критики может послужить все: состояние дорожного полотна, уборка улиц, работа общественного транспорта. Но порой за недостатками мы не видим ежедневной кропотливой работы городских служб, которые в тяжелых условиях пытаются как можно лучше выполнять возложенные на них обязанности. Одна из таких служб – МП «Бишкекасфальтсервис», на котором мы побывали.
Как понятно из названия, первостепенной задачей, стоящей перед этим подразделением, является содержание столичных дорог. И это действительно так. Как рассказал нам начальник производства Жумакадыр Алымбаев, в прошлом году предприятие выполнило капитальный ремонт согласно плану на 44-х улицах, и сверх плана было отремонтировано еще 9 улиц. В этом году запланировано отремонтировать 92 улицы, это помимо тех, которые будут реконструированы по китайскому гранту. В основном это внутриквартальные улицы или улицы и переулки небольшой протяженностью. План ремонта дорог составлялся с учетом пожеланий районных властей. Сейчас полным ходом идут подготовительные работы: закупаются строительные материалы, готовится строительная техника, производится ремонт асфальтовых заводов. Их у предприятия два. Один из заводов Д 645 2М работает еще со времен Советского Союза, его производительность составляет 80-100 тонн асфальта в час. Второй мини-завод был приобретен десять лет назад на итальянском заводе Marini, производительность составляет 120 тонн асфальта в час. Производительность заводов полностью обеспечивает потребность предприятия в асфальте.
Капитальный ремонт дорог планируется начать уже в конце февраля. А начнется он с ремонта дорог в жилмассиве «Красный строитель».
Но не только ремонту дорог будет уделено внимание в этом году. Планируется реконструировать и тротуары, прежде всего в районе, ограниченном проспектом Жибек Жолу, улицами Абдрахманова, Боконбаева и проспектом Манаса. В прошлом году уже частично был выполнен ремонт тротуаров на бульваре Эркиндик и на улице Орозбекова.
Для поддержания дорог в рабочем состоянии необходимо производить заливку трещин. В этом году она будет производиться по новой технологии, с использованием новых, современных материалов, которые позволят проводить ремонтные работы быстрее и эффективнее.
С наступлением тепла будет обновляться и дорожная разметка. Для ее нанесения используется сейчас термопластик, срок службы которого в два раза больше, чем у обычной дорожной краски.
«Бишкекасфальтсервис» также занимается обустройством парковочных мест. В этом году новые парковки появятся по обеим сторонам улицы Панфилова, от улицы Киевской до железной дороги.
Большинство работ, выполняемых предприятием, носит сезонный характер, и производятся они в теплый период. Но и зимой сотрудники «Бишкекасфальтсервиса» не сидят без дела. В настоящее время производятся работы по установке металлических разделительных ограждений на проспекте Манаса. Аналогичные работы выполняются на проспекте Дэн Сяопина. Это делается для профилактики дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безопасности водителей и пешеходов.
В зимний период также осуществляется ремонт ирригационных сетей, замена лотков.
Любые дорожные работы почти всегда вызывают недовольство у водителей. Нарекания вызывают и сроки выполнения работ, и качество ремонта дорожного полотна, и возникающие во время ремонта заторы. И все-таки давайте помнить о том, что все эти трудности носят временный характер, зато спустя какое-то время мы получаем новые удобные и современные дороги.
М. Конэго