АВТОкалендарь: первая реклама авто
15 февраля 1902 года американский журнал Saturday Evening Post опубликовал первую в истории рекламу автомобиля. Слоган в этом объявлении прост: «Автомобили, которые приносят удовлетворение».
Рекламировали автомобиль производства Olds Motor Vehicle Company. В результате к 1904 году продажи марки Oldsmobile выросли до пяти тысяч автомобилей в год.
С развитием автомобильного рынка начал меняться и подход к его продвижению. Поначалу объявления носили исключительно информационный характер, но вскоре рекламодатели стали подходить к своему делу более творчески.
«Когда холод тронет тыкву… вам захочется иметь этот седан». Автор здесь обыгрывает начальные строки стихотворения американского поэта Джеймса Уиткомба Райли. Сегодня такая реклама выглядела б чрезмерно сентиментально, но она хорошо отражала дух предвоенного времени.
Во времена Великой депрессии компании разорялись, покупательная способность американцев приближалась к нулю. Поэтому в объявлениях тех лет нет легкомысленных слоганов или каламбуров: рекламисты продвигали машины экономкласса и лишь подчеркивали их дешевизну.