Шесть внедорожников с асфальтовым прошлым

Мы и автомобиль

Превратить универсал во внедорожник или хотя бы подобие — популярнейшая практика, на которой автопроизводители делают солидные деньги. Но как насчет сделать более проходимыми вчерашние купе или седаны? Таких случаев в истории намного меньше, но они тоже есть.

Audi Nanuk Concept

В 2013 году на стенде ItalDesign Женевского автосалона дебютировал концепт-кар Parcour, представляющий собой футуристичное купе повышенной проходимости. Агрегатной базой для автомобиля послужил Lamborghini Gallardo, от которого концепт-кару достались трансмиссия и атмосферный V10 на 550 л.с. Но на этом история не заканчивается – в том же году, но уже во Франкфурте дебютировало развитие модели Parcour с эмблемой Audi на борту.

Концепт получил название Nanuk quattro и был глубоко модернизированной версией проекта Parcour. Дизайн создавался совместно со студией ItalDesign, а вот с доработкой технической части немцы справились сами, заменив бензиновый V10 на 5-литровый TDI, развивающий 544 л.с. и 1000 Нм. Робот e-gear был упразднен, его место занял S-tronic.

Audi 90 quattro Treser Hunter

Audi 90 quattro Treser Hunter 

И еще немного об Audi. Даже в базовом исполнении Audi 90 quattro является уверенным проходимцем – благодаря тяговитому 2.2-литровому двигателю на 136 л.с. и фирменной полноприводной системе. Но тюнинг-ателье Treser, которое известно радикальными проектами на базе автомобилей Audi, этого показалось мало. Так родился Treser Hunter.

Дорожный просвет этого седана вырос до 190 миллиметров, появились огромные колеса и широченный обвес. Полноприводная система quattro получила три блокировки дифференциалов. Ну и, конечно же, был доработан двигатель. В 1986 году Treser Hunter стоил около 77 тысяч долларов, что в пересчете на нынешние деньги составляет около 160 тысяч все тех же условных единиц.

Volvo S60 Cross Country

Volvo S60 Cross Country 

Мало кто ожидал, что компания Volvo представит седан-паркетник, однако именно консервативные шведы недавно явили свое видение бизнес-проходимца. За основу был взят симпатичный, но заурядный седан S60, который выпускается с 2010 года.

Увеличив клиренс S60 до 201 миллиметра, поставив более крупные колеса, а также бамперы с алюминиевыми вставками, Volvo получили модель S60 Cross Country, которая оснащена полным приводом. Двигатель на российском рынке для седана предусмотрен только один – бензиновый Т5 на 245 л.с.

AMC Eagle Sport

AMC Eagle Sport 

Линейка Eagle стала последними автомобилями почившей марки АМС. С помощью радикальной идеи интеграции полноприводного шасси под кузовами имеющихся моделей компания рассчитывала сократить убытки. Увы, этого не произошло… Зато Америка получила абсолютно новый тип автомобилей.

Помимо внедорожных седанов и универсалов линейка Eagle имела настоящее внедорожное купе, построенное на базе модели Concord Coupe. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем. Вообще линейка Eagle проявила себя автомобилями неприхотливыми и надежными, но идея подобных машин слишком опередила свое время.

«Москвич-410»

«Москвич-410» 

Пожалуй, самые убедительные внедорожные седаны делали в СССР, которые действительно могли покорять серьезные преграды. Взять хотя бы «Москвич-410»: конструкторы взяли несущий кузов от 402-го и поженили с настоящим полноприводным шасси.

Готовый вездеход с двухступенчатой раздаточной коробкой мог покорять крутые склоны и глубокие броды. Правда, был очень неустойчивым на поворотах и слишком медленным – максимальная скорость не превышала 85 км/ч. Был у 410-го и брат-универсал – 411-й.

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

Одной из машин генсека ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, на которой он передвигался по охотничьему угодью «Завидово», была уникальная «Волга» 24-95, построенная на агрегатной базе УАЗ-469. Любопытно, что кузов внедорожника был несущим. Базой, разумеется, послужила обычная «Волга».

До нынешнего времени сохранилось две таких машины, а всего их было построено пять штук. Каждый экземпляр 24-95 собирался вручную. В серию автомобиль так и не пошел: хоть цена на такую «Волгу» была бы отнюдь не космической, она требовала частого и профессионального обслуживания.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий