Казахстан пустит на дороги электроавтобусы

Новости

В Казахстане на заводе научного холдинга «Парасат» собрали 8,5-метровую версию электрического автобуса, рассчитанного на перевозку 53 пассажиров, и 12-метровую — на 110 пассажиров. В производстве применяется технология китайской компании Higer, но казахские автобусы назовут Quazar.

Пока что технических подробностей совсем мало. Производитель сообщил, что в автобусах установлен титано-литиевый аккумулятор с запасом хода на 70 км. Он может работать при низких температурах (до -30 Сº) и заряжается всего за 8 минут.

«Электроавтобус на $40 000 дороже дизельных моделей из Европы, но его эксплуатация дешевле. К примеру, за день работы на городских маршрутах при пробеге 300 км дизельный автобус при нынешних ценах требует топлива на 22 000 тенге, а электроавтобусу для этого понадобится энергии всего лишь на 3 200 тенге», — признаются разработчики.

По их словам, относительно недорога и инфраструктура для содержания таких «лошадок». Так, на строительство газовой заправки уйдет 1 млрд тенге, а на заправочную станцию для 10 электроавтобусов — не более 16 млн тенге.

Планируется выпускать в год около 300 автобусов

Первоначально на заводе планируется выпускать около 300 машин в год. При увеличении спроса можно увеличить производительность в два раза. Пока что идет процесс переговоров с чиновниками и автотранспортными компаниями страны о запуске электроавтобусов Quazar на городские линии.

О. Башкирова

Добавить комментарий