Женщина и автосервис: как не дать себя обмануть?

Женский автоуголок

Сейчас такое время, что не каждый автовладелец хорошо знаком с устройством своего автомобиля, поэтому в сервисных центрах к клиентам относятся как к «чайникам», несмотря на то, что многие из них уже давно за рулем. Реже подобное отношение к мужчинам, а вот водители-женщины все чаще попадают под эту категорию. Как же вести себя в автосервисе, чтобы не дать себя обмануть?

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились в сервисный центр. Там-то нам и пояснили, что чаще всего женщины сами «напрашиваются» на обман и позволяют слишком легко себя обмануть.

Обращаясь за помощью, клиентки-женщины реже мужчин интересуются окончательной стоимостью ремонта. По завершению ремонта им называют цену, и у них начинается паника. Нередко автоледи ведут себя как невежды, даже если управляют автомобилем несколько лет. Женщины часто затрудняются внятно объяснить сотрудникам автосервиса, в чем проблема. Порой бывает достаточно одной фразы, чтобы к женщине относились как к «блондинке за рулем».

По словам экспертов, с мужчинами подобные ситуации происходят намного реже. Объяснение, почему женщины так слепо верят механикам, нужно искать в психологии.

Опытные автомеханики отмечают, что дамы прекрасно себя чувствуют в магазинах одежды, в мебельных салонах и даже в строительных киосках. Но вот автомобильная сфера менее освоена прекрасным полом, потому что, попадая в автосервис, женщина находится «не в своей тарелке». Это, естественно, пугает многих дам и заставляет их нервничать, а потому и вести себя глуповато.

Как себя защитить?

Автомеханики смеются и говорят, что лучший выход – найти хорошего мастера и выйти за него замуж.

Но если серьезно, то найти механика все равно придется, и просто нужно стать его постоянным клиентом, наладить доверительные, дружеские отношения. Если специалист — порядочный человек, то для него и половая принадлежность не будет иметь значения.

«Советуем избегать мастеров двух типов: болтунов и с запахом алкоголя. Практика показывает, что и те, и другие могут серьезно подвести клиента и организацию, в которой они, собственно, и работают», — отмечают эксперты.

Без обмана не прожить?

Во многих автосервисах процветает предвзятое отношение к своим клиентам. Оно обусловлено неблагоприятной ситуацией во всей сфере: низкие зарплаты, плохие условия труда. Именно поэтому в сервисных центрах распространены серьезная конкуренция, налоговое мошенничество, обман автолюбителей, хамское отношение, низкая квалификация работников.

Случается, что людей не только «разводят» на деньги, но и беззастенчиво обворовывают – меняют добротные запчасти на уже отслужившие свой срок.

Вредим сами себе

Обмануть можно и мужчину, и женщину, поэтому делить клиентов по половой принадлежности не стоит. Просто следует признать, что женщины более беззащитны перед мошенниками.

Эксперты отмечают: если женщина не обращалась в сервис в течение десяти лет, то в недобросовестных фирмах ее точно обманут.

К примеру, возьмем такую ситуацию. Старые автомобили плохо заводятся. Здесь проверять нужно в первую очередь аккумулятор, потом зажигание и свечи.

Если механик видит, что женщина не разбирается в машине, то он даже не станет проверять аккумулятор, а сразу начнет утверждать, что нужно менять не только свечи, но и форсунки, и бензонасос. Такой ремонт обойдется недешево, хотя подобные операции могут оказаться совсем ненужными.

Автомеханики отмечают, что распознать простофилю проще простого. Это становится понятно даже из первичного разговора. Фраза: «Ну, я не знаю, не заводится и все», — 100% приведет к обману. А вот: «Аккумулятор протестировала, свечи посмотрел сосед – все в норме, но машина не заводится», — поможет избежать лишних трат.

В поисках автосервиса

Эксперты подчеркивают, что одним из главных критериев выбора сервиса автолюбители часто считают современное дорогое оборудование. Но на самом деле это миф, и никакой гарантии качества такое оснащение не дает.

При выборе автосервиса для начала нужно обратить внимание на лицензию автосервиса. Она даст гарантию, что вашим автомобилем будут заниматься профессионалы. Причем администрация сервиса должна предъявить ее по просьбе любого клиента. Обычно этот документ висит на самом видном месте.

Первичный осмотр машины тоже сразу покажет добросовестность мастера. Диагностика должна проводиться в присутствии владельца. Автомеханик обязан рассказать женщине о состоянии автомобиля на текущий момент. То, что он заметил визуально, мастер обязан показать и обратить внимание клиента на это.

Эксперты рекомендуют избегать сервисов, где на время ремонта машины просят оставить ее техпаспорт. Это показывает некомпетентность персонала, а также появляется риск, что автомобилем могут воспользоваться в криминальных целях. Кроме того, лучше не обращаться в сервисный центр, где предлагают договориться о стоимости ремонта, а не называют четких расценок. Это явный признак обмана – могут взять за ремонт больше, чем он стоит на самом деле.

Что же делать?

Подстраховаться и снизить риск попадания в руки мастеров-мошенников можно.

Для начала посмотрите отзывы о сервисных центрах в Интернете. Сейчас есть масса «черных» и «белых» списков. Можно руководствоваться мнениями людей, которые уже столкнулись с хорошими или плохими мастерами.

Также не стоит забывать и про «сарафанное радио». И если с вашей подругой или знакомой обошлись честно и вежливо, то обслуживающую контору и мастера менять не следует. Ему можно доверять так же, как и семейному врачу.

О. Башкирова

Добавить комментарий