Дороги и безопасность дорожного движения

В стране

Состояние дорог, разметки, дорожных знаков, наличие светофоров – важные составляющее безопасности дорожного движения. Как обстоят дела в этой сфере, нам рассказал начальник отдела дорожного надзора ГУПМ МВД КР Мухтарбек Абитович Сандыбаев. 

— Мухтарбек Абитович, как Вы можете оценить состояние дорог в республике?

— В начале этого года был подписан совместный приказ Министерства транспорта и Министерства внутренних дел о проведении комплексных проверок состояния дорог в республике. Весенняя проверка была проведена в период с 14 апреля по 27 мая. Мы совместно с сотрудниками Минтранса, «Кыргызтемиржолу» проверяли состояние дорог международного, государственного, местного значения, железнодорожные переезды, улицы. Всего было обследовано 4 287 км дорог международного значения, 5 930 км государственного значения, 10 516 км местного значения и 11 125 км улиц. По итогам проведенной работы подготовлена информация, которая была направлена на рассмотрение в аппарат правительства КР. Надо отметить, что были выявлены очень серьезные недостатки. По итогам аналогичной проверки, проведенной в 2015 году, нами отмечено 354 аварийно-опасных участка на наших дорогах. В ходе весенней проверки общими усилиями было ликвидировано еще 45 таких участков, потом дополнительно было выявлено еще 63. Наибольшее количество аварийно опасных участков в Джалал-Абадской и Чуйской областях. Немного им уступает Ошская область.

— Что Вы подразумеваете под аварийно-опасным участком дороги?

— Если в течение месяца на одном и том же участке происходит 3-4 дорожно-транспортных происшествия, он признается аварийно-опасным. Если дорожное полотно имеет значительные повреждения: просадки, ямы — то этот участок также признается аварийно-опасным. Потому что, объезжая их, автомобиль выезжает либо на обочину, либо на встречную полосу, что может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Очень часто мосты находятся в аварийном состоянии: отсутствуют перила, отмечается разрушение земельного полотна. В некоторых местах до сих пор есть деревянные мосты. Отсутствие дорожной разметки и дорожных знаков также может привести к дорожно-транспортному происшествию, и такие участки дороги признаются аварийно-опасными. Вся эта информация собирается нами, анализируется и направляется в правительство. Затем уже местные органы власти работают над устранением выявленных недостатков. Они устраняются, но медленно, хотелось бы пожелать лучшего. Сказывается недостаток финансирования.

— Какие еще проблемы для Вас являются особенно важными?

— Одной из важнейших проблем является нехватка дорожных знаков. Только по городу Бишкеку отсутствует 4 835 дорожных знаков, а 3 211 требуют замены. В целом по республике недостает 14 121 дорожного знака, требует замены 12 361. Установка и изготовление только одного дорожного знака обходится минимум в 3000 сомов. Несложно подсчитать, сколько требуется денег для решения этой проблемы, сумма получается достаточно внушительной.

Но отсутствие знаков — это только одна сторона медали. У наших граждан очень странное отношение к дорожным знакам, можно сказать, варварское. Только установишь новый знак, а на следующий день у него уже стойка погнута, либо он сломан, либо кто-то написал что-то на нем или наклеил. Во время только что завершившейся избирательной кампании некоторые кандидаты, партии наклеивали на дорожные знаки свои агитационные листовки. Иначе как вандализмом это не назовешь. По существу, люди, которые должны заботиться об общественном порядке, сами его нарушают и наносят ущерб государственной собственности. Очень часто дорожные знаки воруют. Это большая проблема для нас, мы же не можем приставить охрану к каждому знаку.

Воруют не только знаки, но крышки люков, ливнеприемные решетки. Отсутствие люка приводит к серьезным авариям, колеса у машин вырывает. В этом году мы встречали много делегаций из разных стран. Перед сопровождением мы тщательно все проверяем, в том числе и наличие люков и решеток. И бывало так, что вечером накануне все было на месте, а утром уже несколько люков недосчитываемся. Но ведь это наше народное достояние, каждый знак, каждый люк мы устанавливаем за счет налогов, которые платит каждый из нас. И получается, что воруем сами у себя.

Еще один важный вопрос для нас – это состояние светофоров. По городу Бишкеку их насчитывается 229. Все они находятся в рабочем состоянии, но большинство физически и морально изношены. Большинство светофоров установлены в 70-е и в 80-е годы. Автоматизированная система управления светофорами установлена в 70-е годы. Понятно, что система в целом морально и физически устарела. Вдобавок в зимнее время электрические кабели не выдерживают нагрузок, бывают и отключения электроэнергии. Без электричества светофоры работать не будут. Если отключают десять светофоров, то на каждый перекресток мы должны выставить по два сотрудника для регулирования движения. Это очень большие затраты. Думаю, в ближайшее время этому вопросу мы должны уделить больше внимания.

Очень важный вопрос – освещение дорог в ночное время. В Бишкеке насчитывается 31 128 светоточек наружного освещения, из них в нерабочем состоянии находится 6 497 светоточек. Кроме этого, нет совсем освещения на периферийных улицах, многие жилмассивы остаются без освещения.

И еще один вопрос, на котором хотелось бы остановиться, — это линии дорожной разметки. Отсутствие линий дорожной разметки напрямую влияет на аварийность. И если происходит дорожно-транспортное происшествие на дороге, где нет линий дорожной разметки, то происходит оно по дорожным условиям. В Бишкеке этот вопрос практически решен. А вот на автодороге Бишкек – Ош разметки вовсе нет. Мы говорим об этом который год, дважды в год пишем справки, и ничего не меняется. Аварии происходят, люди гибнут, получают увечья… Кто должен нести ответственность за это? Ответ один – денег нет!

— Как прошла подготовка к зиме? Все ли дорожно-коммунальные хозяйства обеспечены всем необходимым для своевременной очистки дорог от снега?

— Нельзя сказать, что подготовка к зиме во всех хозяйствах выполнена на 100%. Лучше всего дело обстоит в госдирекции автодороги Бишкек — Ош. Но и там отмечается недостаток спецтехники. Одна из самых сложных ситуаций по подготовке к эксплуатации дорог в зимних условиях складывается в Джалал-Абадской области. Большая протяженность дорог, и их практически не успевают своевременно убирать. Из 86 единиц дорожной техники в исправном состоянии находится 64. С учетом того, что вся техника с большим сроком эксплуатации, количество неисправной техники будет только расти. Из необходимых 17 360 тонн песка заготовлено всего 5400. Шлака заготовлена только половина от необходимого количества. В недостаточном количестве запасены и ГСМ: на складах должно находиться 3 357 тонн, а имеется всего 150 тонн.

Возьмем Иссык-Кульскую область. Из имеющихся 56 единиц спецтехники в момент проверки в исправном состоянии находилось 43 единицы. Фактически на уборку дорог выйдет еще меньшее количество транспорта. Причина все та же — техника сильно изношена. В Тюпском районе я видел трактора 70-х и 80-х годов выпуска. Их бесконечно ремонтируют, и они все же выходят на очистку дорог. Заготовка противогололедных материалов произведена неполностью. К примеру, песка необходимо 3550 тонн, а заготовлено 220 тонн. Соли не заготовлено вовсе, а ее необходимо 110 тонн. Им необходимо иметь в наличии 379 тонн ГСМ, а по факту – 38 тонн. Говорят, что все необходимые материалы будут довозиться. Все вместе взятое приводит к тому, что дороги своевременно не убирают. Идет снег, а все ждут, когда он закончится, чтобы убрать все разом – и топливо сэкономить, и меньше технику эксплуатировать. Но пока они ждут, снега выпадает все больше, машинами он утрамбовывается, и убрать его становится намного сложнее. На дорогах образуется гололед, что становится причиной ДТП.

В Чуйской области большая протяженность дорог, и тоже отмечается нехватка спецтехники. Возьмем, к примеру, автодорогу Бишкек — аэропорт «Манас». Подсыпку песка здесь осуществляют вручную. Много ли можно сделать в 20-градусный мороз вручную с грузовика? На дворе XXI век, а мы вручную песок на дороги подсыпаем. Необходимо приобрести технику, которая бы выполняла всю работу быстрее, эффективнее и качественнее.

И так в каждой области. Сильно изношенная дорожная техника и недостаток средств для приобретения необходимых материалов и ГСМ. Все это мы отображаем в своих справках, в информации, которую мы предоставляем в правительство. Но почему об этом говорим только мы? Почему акимы, губернаторы не говорят о существующих проблемах, почему они не говорят, что необходимо приобрести новую спецтехнику, инертные материалы? Каждый раз, когда наши сотрудники выявляют какие-либо нарушения, составляются предписания об их устранении, а в отношении руководителей, допустивших нарушения, составляются административные протоколы. В этом году нами выдано 3 320 предписаний. И большинство руководителей предпочитает уплатить штраф, чем устранить выявленные недостатки. Хотелось бы, чтобы у местных начальников было больше ответственности за доверенную им работу.

В заключение хотелось бы еще раз обратиться ко всем участникам дорожного движения. Мы просим вас бережней относиться к светофорам, дорожным знакам. Ведь на их установку, изготовление, поддержание в рабочем состоянии ежегодно из бюджета тратятся огромные суммы. Если вы стали свидетелем варварского отношения к ним, не проходите мимо, сообщите о данном факте в милицию. А если вы невольно повредили знак или светофор, вызовите сотрудника ПМ, который составит административный протокол, и возместите причиненный ущерб хотя бы частично.

— Спасибо за беседу!

Д. Александрова

 

Добавить комментарий