
Вокалисту Metallica подарили раритетный киевский мотоцикл
Фанат рок-группы Metallica Евгений Старостин из Оренбурга восстановил и перевез в Сан-Франциско раритетный мотоцикл К-750, чтобы подарить его вокалисту группы Джеймсу Хетфилду.
Произведенный в 1963 году на Киевском мотоциклетном заводе мотобайк Старостин восстанавливал около 8 месяцев с целой командой профессионалов.
«Найти такую модель оказалось неимоверно сложно. Отыскали мы его в Московской области. Когда открыли груз, привезенный транспортной компанией, удивились, потому что перед нами была просто груда металлолома. Я никогда не занимался ни восстановлением, ни реставрацией. Советский тяжелый мотоцикл с коляской — редкая в наше время модель», — отметил Евгений.
Каждый член команды во время реставрации мотоцикла отвечал за свое направление: сборку, слесарные и токарные работы, электрику.
«Самой большой сложностью было найти необходимые детали к мотоциклу. Что-то мы делали с нуля по чертежам, некоторые детали заказывали в Польше, какие-то из Ростова, везли из деревень, потому что найти не представлялось возможным. Когда сравниваем, что было и что стало, — это небо и земля. Каждая деталь здесь либо оригинальна, либо создана по чертежам», — рассказал механик Михаил Булгаков.
Год выпуска мотоцикла выбран неслучайно – в этом же году родился и сам Хетфилд.
Подарок из России в буквальном смысле поразил вокалиста. Рок-музыкант коллекционирует мотоциклы и автомобили, поэтому этот редкий экземпляр советского К-750 станет изюминкой в его гараже и единственным представителем из бывшего СССР. Хэтфилд сразу же опробовал раритетный байк.
«Мне сложно описать словами свои эмоции. Мотоцикл все же дошел до адресата», — написал Евгений на своей странице в социальной сети.
Следует напомнить, К-750 — это мотоцикл, выпускавшийся в СССР. В народе он известен под простым названием «касик». Первый такой мотоцикл сошел с конвейера Киевского мотоциклетного завода (КМЗ) в 1958 году. Он был популярным благодаря высокой проходимости, обрел уважение и любовь советских мотоциклистов. За все время производства с завода сошло более 100 тысяч моделей. Последний К-750 покинул завод в 1967 году.
О. Башкирова