Драйв кара-балтинских баталий

Автошоу, В стране

Последний выходной осени 2016 порадовал нас отличным джип-кроссом, который прошел в городе Кара-Балте. За кубок мэра боролись команды из Бишкека, Оша, Казахстана и Кара-Балты. Организатор Сергей Карасев по прозвищу Карась подарил гостям и горожанам отличный праздник. 

karas
Сергей Красюков (Карась)

27 ноября в восточной части Кара-Балты прошел джип-кросс на кубок мэра. Были заезды по классам ATV, ТР-1, ТР-2 и ТР-3.

Трасса для гонок была очень большая, самым лучшим местом для просмотра была возвышенность по центру. Любопытство всегда не дает мне покоя, а в таких интересных местах тем более. Я ходил по всему периметру в поисках не только хороших кадров, но и впечатлений. Снежная дорога, а точнее бездорожье, очень эффектно смотрится, когда по нему на скорости пролетают вездеходы, разбрасывая по сторонам  грязь и снег. В заезде участвовали УАЗик, ГАЗ 69, Suzuki Vitara и Samurai, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser и Surf, Jeep Wrangler и Cherokee. В каждой машине экипаж состоит из двух человек – водителя и штурмана. Исход гонки зависит от каждого члена команды. Гонки — это слаженная работа команды и автомобиля, без их взаимосвязи победа невозможна.

k2

Публику и трассу начали разогревать квадроциклы в заезде класса ATV. Маленькие и юркие, они резвились и играли по большой трассе. Зажигательные аппараты эти квадрики. Несмотря на то, что участников на четырехколесных мотоциклах было всего четыре, они показали класс.

Вторым по счету после ATV стартовал класс ТР-1. Это класс любительских внедорожников, а если быть точнее — это автомобили базовой комплектации. Соответственно для них и трасса по классу, но там проедет далеко не каждый автомобиль с клиренсом выше 250 мм, тем более на скорости. Ведь одолеть препятствия в виде спусков и подъемов, бугров и ям нужно быстро, а это нелегко. Несмотря на то, что это «легкий» класс, гонка была жаркой. Особенно выделялся лифтингованный «лесник» Subaru Forester казахской команды. Звук, а вернее даже рев выхлопной трубы джипа, был очень особенным, создавалось впечатление, что на оффроуд-трассе трэковый гоночный болид. Многие привыкли видеть «субарики», громко проезжающие по асфальту и шумящие прямотоком. Конечно, этот заезд не был бы таким интересным, если бы не воля к победе всех без исключения участников и желание быть на высоте

k1

Третий заезд был для класса ТР-2, зрелище было захватывающим. Это класс машин, более подготовленных к бездорожью, чем ТР-1. Экипажи состязались не только между собой, но и с самой трассой. Как вы поняли, маршрут был более крутым и сложным, чем стандартный. После каждого прошедшего круга все становилось сложнее. Вездеходы своими клыкастыми колесами каждый квадратный сантиметр разрывали до грунта. Представьте себе снег вперемешку с грязью на подъемах и сразу резкий поворот! Ни притормозить, ни разогнаться, вот тут и потребуются самые важные в спорте качества – мастерство, спокойствие и аккуратность. Благодаря этим качествам гонщики проходили участки на максимальных скоростях, превратив состязание в захватывающее зрелище.

Самым интересным моментом был финальный заезд, он состоялся среди классов ТР-2 и ТР-3. Победитель общего зачета выигрывает кубок.

k4

В финале боролись и узнаваемые внедорожники, и «котлеты». «Котлеты» — это машины, полностью подготовленные к суровым оффроуд-гонкам, монстры среди своих стоковых собратьев. Жесткость состязания возрастала с каждой минутой, страсти накалялись, адреналина было с избытком, одним словом, полный драйв. Кто-то шел спокойно, но уверенно вперед, а кто-то был сторонником агрессивного стиля. Особенно отличился победитель кубка, экипаж Toyota Land Cruiser 70. Этот коротыш рвался вперед, ни секунды не задерживаясь, когда другие тормозили на поворотах, он обгонял всех. Очень эффектную гонку показывали команды.

Финал всегда наиболее волнителен, особенно на джип-кроссах. Тут ты можешь лидировать, пока не застрянешь или, хуже того, сломаешься. Невольно в голову приходит аналогия с боксом. На ринг выходят два боксера, и после гонга начинается бой. Первые пару раундов боксеры изучают друг друга, ищут слабые места, обмениваясь слабыми ударами, а уже потом идут на полный контакт. В джип-кроссе то же самое. Гонщики первые круги начинают изучать трассу, где можно быстро проехать, а где аккуратно. Когда уже все подводные камни выявлены, начинается самое интересное, разгорается жесткая борьба. Как бы не старались участники, а на пьедестал смогут подняться только три команды. Побеждает самый смелый и быстрый, не зря говорят, что фортуна улыбается именно таким.

k3

ATV – шумные дети на площадке, у которых полно энергии, ТР-1 — класс любителей, ТР-2 – полупрофессионалы, и ТР-3 – монстры бездорожья. Такие сравнения можно использовать, чтобы описать автокросс тем, кто его не видел. Но тот, кто побывал там, вдохнул воздух битвы, — истинный счастливчик! Лучший способ провести выходные — это гонки. А если вы пока не любите машины, то это поправимо. Просто посетите такой праздник, и вы наверняка станете поклонниками автоспорта, а возможно, даже фанатами!

Победители
Победители

Победителями джип-кросса стали:

Класс ATV

1 место — Теркулов Р.

2 место — Корчагин Б.

3 место — Петренко Д.

Класс ТР-1

1 место — Кривокобыльский С. и Жигулин К.

2 место — Васильев А. и Петренко О.

3 место — Корчагин Б. и Суворов Д.

Класс ТР-2

1 место — Хамхоев В. и Слайманов Р.

2 место — Мамытов А. и Рыспеков А.

3 место — Мамутов Д. и Овчинников Г.

Класс ТР-3

1 место — Кузнецов Е. и Щубинок А. — абсолютные чемпионы кубка мэра г. Кара-Балта

2 место — Мамытов А. и Рыспеков А.

3 место — Неймышев М. и Терещенко А.

А. Шералиев

Добавить комментарий