Легендарное творение на обложке «АВТОгида»

В стране

15 ноября газета «АВТОгид» отметила свой 20-летний юбилей. Все эти годы первую страницу газеты украшал всем знакомый логотип, и, возможно, многие задавались вопросами, какой же ретромобиль изображен на нем, и почему именно он? При выборе марки машины для логотипа в редакции бурлили жаркие споры…

logo-avtogid_2016_В то утро редакция бурлила, каждый предлагал свой вариант, тщательно аргументируя свой выбор. Кто-то предложил немецкую «серебряную стрелу» Mersedes-Benz 300 SL, ссылаясь на то, что она воплощение надежности и скорости. Другие настаивали на том, что для лого нет ничего более подходящего, чем «красный дьявол» Ferarri 250 GTO. Авто 007 Aston Martin DB5 тоже была в списке обсуждаемых. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. После долгих споров остановились на детище Уильяма Лайонса Swallow Sport 100.

С тех пор на логотипе газеты «АВТОгид» красуется легендарное творение Jaguar родстер SS 100. Это первая машина, выпущенная под брендом Jaguar, и начало истории хищных кошек в автомобилестроении. «АВТОгид» также была одной из первых газет про автомобили и жизнь автолюбителей в Кыргызстане. В этом автомобиль и газета были очень схожи. А теперь немного истории…

Аристократичный британский автомобиль Jaguar SS 100 выпускался компанией Jaguar с 1935 по 1939 годы. Основателями компании Jaguar являются Уильям Лайонс и Уильям Уэмсли. Она была основана в 1922 году в Англии в городе Блэкпул. Тогда фирма называлась Swallow Sidecar Company. Эта компания с момента основания и на протяжении пяти лет занималась выпуском мотоциклетных колясок, а в 1927 году был сменен род деятельности и производства. Теперь в ней занимались переделкой стандартных авто на спортивные. Машины, которые были сделаны и названы спортивными, имели название SS (Swallow Sport).

3-4

Своим появлением и созданием Jaguar SS обязан Уильяму Лайонсу. Уильям видел первый спортивный автомобиль с названием Jaguar со специальным кузовом и понимал, что это будет победа. За годы производства было выпущено 186 экземпляров.

Основные технические характеристики автомобиля были поразительными для своего времени: длина 3885 мм, ширина 1600 мм, высота 1370 мм, масса 1181 кг, шестицилиндровый двигатель объемом 3485 куб. см, пусковая мощность двигателя 100 лошадиных сил, максимальная скорость 160 км/час, трансмиссия — задний привод, механическая коробка передач, барабанные тормоза. К тому же, автомобиль восхищал своей красотой и совершенством линий.

В 1935 году был выпущен Jaguar SS 100, его презентация прошла в Лондоне в отеле Mayfair. Для названия этого авто пересматривалось множество вариантов, но нужно было что-то мощное, агрессивное и сильное. Решили остановиться на Jaguar, так как это дикое и волевое животное с невероятной скоростью и силой. Это был настоящий спортивный английский автомобиль, и с этим не поспоришь. Эмблема в виде прыгающего ягуара была создана и придумана английским художником Фредериком Гордоном Кросби. В 1936 году по просьбе и пожеланию известного и знаменитого автогонщика и журналиста Томми Уизда автомобиль был сдан в прокат. Он и его супруга как раз искали автомобиль, который будет участвовать в гонке. И они его нашли. Эта гонка была победной, и автомобиль оправдал их ожидания.

1-3

В 1938 году появилась обновленная версия Jaguar SS 100 с двигателем объемом 3,5 литра. Естественно, она была лучше и мощнее. Такая интерпретация стоила на порядок больше. И эта цена была оправдана. Новинку выставили на гонку, она выиграла и стала носителем победы и славы. Jaguar SS 100 — это элегантный и утонченный спортивный автомобиль. В 1938 году компания предъявила публике прототип с кузовом купе, который получил высокие оценки и овации зрителей. Вскоре началась Вторая мировая война, и до выпуска спортивных автомобилей никому не было дела и времени. В военное время компания начала выпускать запчасти для самолетов и другую продукцию. После войны автомобили вновь начали выпускаться еще с большим желанием и ажиотажем. В 1949 году был выпущен новый автомобиль — ХК-120, в основу создания которого была положена конструкция Jaguar SS 100.


Т. Баятов

Добавить комментарий