ГБО: экономия или безопасность?
Затраты на ГСМ – а точнее, на бензин и дизельное топливо — самая весомая статья эксплуатационных расходов для владельцев транспортных средств. И вполне понятно желание их уменьшить. Самый очевидный и эффективный способ сделать это – установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Однако установка ГБО расценивается законом как переоборудование, которое необходимо легализовать. С вопросом, как это сделать, мы обратились в Главное управление патрульной милиции МВД КР. И вот какой ответ мы получили.
Переоборудование – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненных после выпуска ТС в обращение и влияющих на безопасность дорожного движении. Для установки газобаллонного оборудования или производства любых других видов переоборудования на транспортном средстве владельцы ТС, согласно Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» и законодательству Кыргызской Республики, обращаются с письменным заявлением на имя начальника ГУПМ МВД КР с приложением:
- копии паспорта владельца транспортного средства;
- копии свидетельства о регистрации транспортного средства;
- эскизного проекта (чертежа) намечаемого переоборудования.
После этого вопрос о возможности проведения переоборудования рассматривается межведомственной экспертной комиссией при ГУПМ МВД КР.
Переоборудование транспортного средства должно проводиться строго после получения заключения межведомственной экспертной комиссии, в условиях специализированных станций технического обслуживания ТС. После переоборудования транспортного средства, согласно постановлению правительства Кыргызской Республики №65 «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГРС при правительстве Кыргызской Республики», производится перерегистрация ТС в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС при правительстве Кыргызской Республики. Для прохождения этой процедуры потребуется следующий пакет документов:
- заключение межведомственной экспертной комиссии;
- справка об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
- паспорт владельца транспортного средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства.
Также информируем, что самовольное переоборудование, согласно ст. 228 ч.1 Кодекса об административной ответственности КР, влечет наложение штрафа в размере 2000 сомов.
Обращаем внимание наших читателей, что данную процедуру необходимо соблюдать при любом переоборудовании транспортного средства, а не только при установке газобаллонного оборудования. В следующем номере мы продолжим эту тему.
Д. Александрова