Фигурное катание на автомобилях

В стране

Каким  вы видите свой выходной день? Скорее всего, спокойным, в кругу семьи и полном погружении в домашний уют. Это нормальное среднестатистическое представление о выходном дне, но не для JAVA auto MOTUL Kyrgyzstan и участников финала 2016 по автослалому. Они иначе проводят выходные, а воскресенье 30 октября и вовсе был особенным. Он стал завершающим этапом фигурного катания на машинах. День был насыщен ревом моторов, жжением шин и обилием дыма.

bitho_croper_ru

Все шло по плану: организаторы подготовили площадку, перекрыли ул. Фрунзе от ул. Шопокова до ул. Ибраимова, спортсмены готовили своих «железных коней», а публика с нетерпением ждала начала старта под звуки зажигательной музыки.

Для начала разберемся с вопросом, что такое автослалом?

Автослалом («фигурное вождение», «скоростное маневрирование») — гонки на время по размеченной стойками, конусами или покрышками территории по сложной трассе. Трасса включает в себя крутые повороты, «змейки», развороты на 180 градусов (задним и передним ходом). Водителю необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колесах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приемами стабилизации и скоростных разворотов. Благодаря низким скоростям и отсутствию твердых препятствий автослалом в основном проводится на серийных автомобилях (без каркасов безопасности). Гонщик пристегнут обычным трехточечным ремнем, иногда обязательным является наличие шлема. В современном автослаломе автомобили более доработаны. На трассе одновременно могут находиться как один, так и два автомобиля.

umn13_croper_ru

В бывшем Советском Союзе его придумали для профессиональных гражданских водителей, чтобы стимулировать повышение навыков управления автомобилем. Для участников, причем не только спортсменов, а и простых любителей, разработали несколько типовых «фигурок», например, «бокс», «дворик» или «колодки», которые фактически воспроизводили наиболее проблемные случаи, возникающие в обычных городских условиях. Представим себе автодром, на котором расставлены искусственные ограждения — конусы, которыми определен маршрут и траектория следования автомобиля по автодрому. А теперь добавим к этому всему скорость, визг шин и немного запаха паленой резины. Затем приукрасим все духом соревнования и в результате получим вид гонок, называемый автослалом.

0u5mw_croper_ru

В нем есть два класса: монопривод (это машины с приводом на одну ось, то есть с задним или передним приводом колес) и полный привод (это машины со всеми ведущими колесами). В соревнованиях участвовали машины обеих категорий. К любым видам гонок спортсмены тренируются, каждый раз оттачивая мастерство на треке, но и машины должны быть готовы к нагрузкам. К современной версии этой серии гонок машины подвергаются модификации, так же как в дрифтинге, то есть усиливается двигатель, дорабатывается подвеска, ставятся более мощные тормоза, устанавливаются гидравлический ручник и каркас безопасности — при желании можно улучшать все технические характеристики, чтобы машина показывала максимально лучшее время.

pm3qm_croper_ru

В соревнованиях по автослалому, которые проводит MOTUL Kyrgyzstan, на заезд выходят два участника, они  проходят на время каждый свою сторону трассы, затем меняются местами. Обе части участка сложной трассы зеркально отображают друг друга, таким образом, спортсмены проводят два зачетных заезда по обеим сторонам трассы. В следующий тур проходит тот, кто был  быстрее и точнее. За сбитые конусы и за нарушение маршрута начисляются штрафные очки. Если возникают спорные моменты или же выявляется ничья, то судьями назначается третий решающий заезд, говоря уличным слэнгом, гонщики выходили на батл, чтобы решить, кто лучше. Участники показали настолько зрелищное шоу, что я не заметил, как вышел на опасный участок трассы, чтобы сделать снимки ярких моментов финала. Да, каждого может втянуть в гущу событий, где царствуют азарт и адреналин! Каждый пилот боролся за свое место под солнцем, но, увы, призовых мест всего три, не зря говорят, что на каждого чемпиона найдется новый чемпион. Несмотря на свинцовое небо и осеннюю прохладу, на площади Победы было очень жарко. В перерыве между заездами мобильный оператор «О!» провел веселый конкурс с розыгрышем призов от компании. После чего началась финальная часть гонок. Скажу вам честно: судьям было очень сложно, ведь остались только лучшие из лучших. Чтобы определить победителей, двух заездов среди финалистов оказалось недостаточно, назначали третий заезд. Чтобы разрешить спорную ситуацию, в одной из пар финалистов был назначен четвертый заезд. На глаз невозможно заметить, кто финишировал первым, эту разницу во времени смогут выявить только маршалы, вооруженные секундомером. В современном спорте важна каждая секунда вплоть до сотой части, а 30 октября исход поединков решали именно доли секунды.

47xew_croper_ru

Обычно среди автомобилей участников с полным приводом не увидишь представителей других марок, кроме Subaru, но на этом этапе была «белая ворона» Audi RS4, а единственной переднеприводной была Honda Accord в кузове CL2 типа универсал. Помимо Audi среди «немок» были и два BMW 3-й серии в кузове Е30 и Е36, правда, с сердцем «япошки», точнее с двигателями от Toyota у Е30 1JZ и у Е36 2JZ, с рабочими объемами 2,5 и 3,0 куба соответственно.

В наше время за рулем много девушек, но участие их в таких соревнованиях вообще редкость.  Единственной представительницей прекрасного пола на Автослаломе 2016 была Алена Вершинина на своей Subaru Impreza с дисками розово-оранжевого цвета. Она очень украсила гонки своим участием!

Газета «АВТОгид» благодарит организаторов соревнований MOTUL Kyrgyzstan за то, что они вносят свой вклад в развитие автоспорта в нашей стране, активно вовлекая молодежь в спортивное движение. Этим они воспитывают новое поколение водителей, показывая, что лучше гонять на треке, чем на дорогах общего пользования, нарушая закон и ставя под угрозу жизни других людей. Спорт во все времена учит самодисциплине и воле к победе.

Чемпионами финала по автослалому 2016 сезона стали:

В классе монопривод

1-е место Рамиль Гагаулин (Mazda RX-8)

2-е место Михаил Павлов (Honda Accord)

3-е место Виктор Шинкарев (Nissan Silvia S13)

В классе полный привод

1-е место Дмитрий Лошкарев (Subaru Impreza)

2-е место Санжар Гусенов (Subaru Impreza)

3-е место Алексей Веденов (Subaru Impreza)

А. Шералиев

Добавить комментарий