Искусство скольжения

Мы и автомобиль

Дрифт (англ. Drift)  —  техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также это вид автоспорта, базирующегося на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом.

Если верить легендам автоспорта, то впервые дрифт появился в Японии в 60-е. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие города, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе, и все возможные холмистые дороги в Нагано. Первые дрифтеры отрабатывали технику вождения в горах собственным чутьем. И как вы думаете, кто родоначальники этого зрелища с обильем дыма из-под колес: профессиональные гонщики, которым надоели правила и стандарты на трэке, или же…? Это были подростки, которые катались по извилистым дорогам горы ради удовольствия. Со временем красивое скольжение переросло в отдельную культуру большого автомира.  Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «тоге». Самых увлеченных энтузиастов называли «роллинг зоку», они-то и гонялись на «тоге. Целью этих гонщиков было улучшить свое время прохождения трассы вплоть до миллисекунд. В результате чего часть «роллинг зоку» стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на «тоге» начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на «тоге» зародился дрифт.

%d0%b4%d1%80%d0%b8%d1%84%d1%82-1

В то же время часть «роллинг зоку» спустилась с гор, чтобы показать новый вид гонок в каменных джунглях Японии.  Городские дрифтеры привнесли в этот вид спорта свой вызывающий стиль вождения и яркие машины. Через небольшой промежуток времени слава о дрифтинге распространилась повсюду, начали появляться первые поклонники дрифта. Популярность росла, но дрифт все еще  оставался в формате нелегальных уличных гонок.

Но все больше растущая популярность дрифта позволила ему сменить статус на общепризнанный вид спорта. Тогда же участники принялись организовывать и проводить собственные соревнования.  Изначально гонки проводились просто для развлечения, но со временем машины и навыки вождения стали настолько совершенными, что воздух был пропитан духом соревнований.

Еще одним основателем и первым гонщиком дрифтинговой сцены, безусловно, является  Кейичи Цучия. Он начал с участия в любительских гонках в 1977 году. Цучия перепробовал все возможные автомобили и на всех без исключения показывал невероятные результаты, просто шокируя и удивляя зрителей и судей.  Именно Цучия придумал название своему стилю вождения — это термин «дрифтинг».

%d0%ba%d0%b5%d0%b9%d0%b8%d1%87%d0%b8-%d1%86%d1%83%d1%87%d0%b8%d1%8f

Кейичи Цучия

В те времена Кейичи Цучия выступал на различных автомобилях, порой даже не предназначенных для дрифта. Именно это и дало ему огромный опыт вождения. Позже Цучия пригласили участвовать на автомобиле Toyota AE86 за команду Advan. В ходе многих гонок он показывал лучший угол заноса, чем его соперники. Безупречное владение техникой сделало его Королем Дрифтинга.

Авомобили для дрифта

В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются Nissan Silvia, Nissan Skyline, Mazda RX-7 и Toyota AE86, а также ее наследница Toyota GT86. В основном предпочтение отдается автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной (Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution), избавляя от системы привода передних колес, либо принимают участие в соревнованиях на переднеприводном автомобиле. При этом техника управления автомобилем меняется.

Королева Дрифта

Конечно, как и у всех автолюбителей, у меня в мечтах есть своя королева, и среди всех машин, на которых я ездил и на которых мечтаю покататься, на высшем пьедестале по части дрифта красуется она, Nissan Silvia S14.

nissansilvias14

Не знаю, как по-вашему, а по-моему, у каждой машины есть своя собственная душа, и, без всяких сомнений, у этой обладательницы короны она есть. Душа у нее прекрасна, но девушка она с характером, она, как самурайский меч катана, очень легкая и острая, одно неловкое движение, и она набросится на вас. Чуть меньше внимания, и она не будет вас удовлетворять. Чтоб удерживать контроль над этой хищницей поворотов, надо одновременно быть и ласковым, и жестким, да, очень сложно совмещать эти два противоречия в одном флаконе, но ведь с такими девушками никогда не бывает просто.

А. Шералиев

Добавить комментарий