Раздвоение личности, или Пить надо меньше! 

Без рубрики

В авторской рубрике «Полный бак счастья» Полад Исмаилович Сулейманов продолжает делиться с нашими читателями интересными историями. Легкая, веселая, к тому же поучительная проза пришлась по вкусу читателям «АВТОгида». В этот раз мы публикуем мистическую историю, которая вполне могла бы приключиться с кем-то из нас. Читаем, делаем выводы и остаемся на волне позитива! 

Томным летним вечером, цепляясь за верхушки черных деревьев, восходила огромная луна. С гор на раскаленную за день землю спускалась прохлада, а навстречу ей двигался невесомый туман. С ближайшего пруда доносилась брачная трель лягушек, наперебой надрывались цикады, а на фоне лунного круга стремительно мелькали тени летучих мышей.

Две нетрезво покачивающиеся фигуры двигались по проселочной дороге, направлялась к единственному в дачной округе круглосуточному магазинчику, чтобы пополнить иссякший запас спиртного. Между тем на даче их возвращения ждала страждущая веселая компания.

Жакен и Толик – таков был состав делегированного за спиртным корпуса. Один – Жакен — как наиболее трезвый нес сумку и деньги, второй — менее трезвый местный старожил Толик — был проводником первого.

— Толян, тебе не кажется, что мы уже по этой улице шли, — сказал Жакен, выискивая в буйных зарослях знакомые черты.

— Не-ээ, все пра-а-ально идем, — не поднимая головы, буркнул Толик.

Мягкий свет Селены позволил даже прочитать название на пустой упаковке чипсов, мимо которой они прошли уже второй раз.

Соловьи выдавали «на гора» заливистые арии и перекликались друг с другом, словно передавая эстафету. Полная луна поднялась настолько, что за путниками «увязались» их пошатывающиеся короткие тени.

— Толян, мы по кругу ходим, — с тревогой в голосе сказал Жакен.

Толян упрямо мотнул головой и потащил Жакена в тесный проход меж заборов, сплошь обвитых побегами хмеля.

— Тут короткая дорога есть, — пояснил Толян.

Миновав последние дачные домишки, они выбрались на берег водоема, густо поросшего молодым камышом. Резко запахло болотной водой, и под ногами зачавкало.

— Правее бери, обойдем по кругу, — почти протрезвевшим голосом сказал Толян.

Жакен кивнул, попытался сделать шаг и растянулся ничком в грязной вонючей жиже.

— Едрид Мадрид! Сусанин, ты куда завел? — Жакен вытер с лица жидкую грязь.

— Ниче, ниче, скоро придем, а грязь до свадьбы отпадет, грязь у нас тут особая, целебная! — словно оправдываясь, бубнил Толян. — Потерпи, тут уже немного осталось, вон, кладбище видно! Через него пройдем, а там и поселок!

Словно в подтверждение слов «проводника» тревожно зашелестел камыш. Еле приметная тропинка причудливо вилась среди заброшенных могил старого христианского погоста. Повсюду виднелись покосившиеся кресты и просевшие холмики могил. И тишина стояла кладбищенская… Противный холодок пробежал по спине Жакена.

С ближней могилы, обложенной засохшими венками, сова-сплюшка пронзительно крикнула: «Сплю!» У Жакена подкосились ноги.

— Толян! Ты где? — резко севшим голосом позвал он друга.

В ответ — тишина, ни звука….

— Толя-а-а-ан! Эй, Толик! Ты где-э-э, — истерично орал Жакен, озираясь по сторонам.

Где-то на другом конце кладбища протяжно завыла собака, вторя последним «нотам» Жакена. Как вдруг наш герой услышал тихое неразборчивое пение. Постепенно оно становилось все ближе и слышнее. И вот уже видна медленно движущаяся по старому кладбищу процессия — женщины в белых одеждах держали в руках стеклянные сосуды с горящими свечами. От увиденного Жакена залихорадило. Пятясь задом, он потерял опору и рухнул всем телом куда-то вниз…

В кромешной тьме Жакен отчетливо видел снизу кусочек звездного неба, вокруг свисали черными узловатыми змеями переплетения корней, сильно пахло потревоженной пылью и тленом. Снаружи пение смолкло, и в дыру, в которую провалился Жакен, теперь не доносилось ни звука. Он привстал, но тут же уперся плечами в низкий земляной свод, а под ногами что-то хрустнуло и зашуршало. Жакен попытался дотянуться до края ямы, но его роста не хватало. Он ощупал землю в поисках предмета, на который можно было бы встать. Под руки попадались старые доски, которые крошились от прикосновения. Потом в руках оказался круглый предмет. Жакен с ужасом понял, что это человеческий череп… В этот момент сверху посыпалась земля, а на фоне темного неба перепуганный Жакен рассмотрел очертания головы в капюшоне. В страхе он забился в дальний угол ямы и прикрылся доской, бывшей когда-то крышкой гроба. Незнакомец в капюшоне удалился, а сверху донеслись приглушенные голоса.

«Только бы не закопали живьем», — молился про себя несчастный Жакен. Голоса и шаги удалились. Боясь выдать себя, он решил выбраться из старой могилы. Отбросив страх, в отчаянном рывке он встал на череп, оттолкнулся и ухватился за края ямы. Через секунды он бессильно распластался на земле и с наслаждением вдыхал прохладный воздух. Встав на ноги, Жакен огляделся по сторонам. Никого! Только луна освещала землю желтым светом.

-То-ли-и-ик! — шепотом позвал Жакен пропавшего проводника. Шестым чувством он понял, что нужно самому выбираться из этого мрачного места. Решив более не испытывать судьбу, уже совершенно трезвый Жакен нашел тропинку и твердой поступью зашагал по ней. Во тьме споткнулся обо что-то. «Ба! Да это же наша сумка!» — обрадовался Жакен. Внутри нетронутыми лежали купюры, предназначенные на покупку горячительного.

Тропинка перешла в топь, и, вытягивая ноги из чавкающей грязи, Жакен услышал голоса. Раздвинув стебли камыша, он увидел двух человек на краю смрадного болота.

— Правее бери, обойдем по кругу, — Жакен услышал этот голос и обомлел. Это был пропавший Толян, и с ним… Жакен не мог поверить своим глазам! Перед ним стоял он сам — Жакен! Если история повторяется, то вот сейчас он должен сделать шаг и упасть. И точно! Жакен «номер два» растянулся ничком в грязной вонючей жиже.

— Едрид Мадрид! Сусанин, ты куда завел? — Жакен «номер два» вытер жидкую грязь, стекающую с лица.

— Ниче, ниче, скоро придем, а грязь до свадьбы отпадет, грязь у нас тут особая, целебная! — словно оправдываясь, бубнил Толян. — Потерпи, тут уже немного осталось, вон уже кладбище видно! Через него пройдем, а там и поселок!

«Офигеть, да что же тут такое творится?!» — подумал Жакен, наблюдая тайком за пьяной парой. Он даже ущипнул себя за руку, дабы убедиться, что не спит.

Двое приятелей — Толян и Жакен «номер два» — прошли мимо затаившегося среди камышей Жакена «номер один»…

Сомнений не было — это не розыгрыш друзей, а раздвоение личности. Теряясь в догадках и сгорая от любопытства, Жакен проследовал за ничего не подозревающей парочкой.

П. Сулейманов

Фото из Интернета

Добавить комментарий