Приключения итальянцев в Киргизии

Без рубрики

Осенью 2018 года «АВТОгид» напечатал историю Полада Сулейманова о том, «Как вредно курить за рулем». «Фирменный» юмор ведущего рубрики «Полный бак счастья» никого не оставил равнодушным. В опусах Полада достоверные факты органично переплетаются с вымыслом, на что он имеет полное право! Вот и эта поветь является плодом воображения автора. Читайте пятую часть истории «Приключения итальянцев в Киргизии» и улыбайтесь! 

Часть пятая

Начало в № 15, 16, 17, 18

Охотники за кладами 

Утром приехал Рустам, и они поехали по адресам его друзей собирать снаряжение. Металлодетектор оказался навороченным. «Гаррет» отдавали под расписку и залог в последние 300 евро, которые оставались у Чичи. Собрав все в рюкзаки и невзирая на холод, искатели приключений тронулись в путь. За час добрались до Беловодского, потом свернули за селом в сторону Ак-Торпока и двинулись вверх вдоль реки Аксу.

Начались взгорки, Алтын-Чач с напряжением всматривалась в лобовое стекло, пытаясь найти приметы, о которых рассказала бабушка. Вот только одно было непонятным, что считать началом ущелья и где его начало. Покрытые снегом горы становились все выше и выше. За одним из поворотов показалась одинокая скала. Чича бойко скомандовала: «Стоп!» Вылезать из теплого нутра «мерина» им не хотелось, но азарт кладоискателей гнал «сладкую парочку» вперед.

— Кажется, прибыли! Это то самое место, про которое мне бабуля рассказала. Вперед, — твердо указала лопатой на скалу Чича.

Спотыкаясь, кладоискатели добрались к подножию скалы. Справа к нему притулился хлипкий заборчик загона для овец, а поодаль — приземистая серая хижина из камней. Разобрав снаряжение, Рус и Чича метр за метром исследовали огромную площадь. Пару раз пронзительно запищало, но «Гаррет» идентифицировал «черный металл», в то время как наших кладоискателей интересовал цветной. Основательно продрогнув, они уже пару часов топтались на этом пятачке. Неисследованным оставался лишь участок овечьего загона. У самой скалы под секцией забора зазвенело так, как нужно! Усталость и апатия слетели разом!

Рустам и Чича схватили лопаты и с энтузиазмом «вгрызлись» в каменистый грунт. Копали основательно: от усердия яма получилась огромной, но заветный клад не показался. Они завалили хлипкий заборчик, и тут на спину Рустаму обрушилась палка.

— Ыййй, аттандын башына уррайн! Ый, балкондуктар, карышкерлер, бас, кет, бол! — над ямой стоял сгорбленный дед в чапане и калпаке.

Рустам отбил удар и выскочил из ямы. Следом пулей вылетела перепуганная неожиданным нападением Чича. Друзья отбежали на несколько метров от разъяренного деда, продолжающего потрясать клюкой и посылать проклятья.

— Откуда взялся этот старик? Что он хотел? — спросила Чича.

— Он из той хижины! А я думал, что это заброшенное место, — ответил Рустам.

— А чего он кричал про баскетбол?

— Это непереводимый местный фольклор!

Рустам и Чича отошли к своей машине. Порывистый ветер доносил обрывки ругательств аксакала, поправлявшего сломанную изгородь.

— Пусть он успокоится. Ночью тихо приедем и заберем клад, там немного копнуть осталось. А сейчас обед, давай перекусим! Ты хвалил дунганскую кухню в Александровке, — предложила Чича.

До вечера просидели в домашнем кафе у дороги. Чиче дунганская кухня понравилась. «Почти как наши спагетти», — оценила она лагман. С наступлением темноты тронулись в путь. Машину оставили поодаль, чтобы ее не было видно. До скалы шли, пригнувшись, как диверсанты, без фонаря и шума.

Аксакала не было видно, а в каменной хижине не горел огонь. На ощупь спустились в полузасыпанную дедом яму и стали выгребать грунт. Лопата Чичи звякнула о металл.

— Нашла! О, Санта Мария! — прошептала Алтын-Чач и упала на колени.

Рустам присоединился к ней. Они нащупали что-то холодное и длинное.

— Посвети мне, — попросил Рустам Чичу.

При свете фонаря тускло блестел изоляцией корпус алюминиевого электрического кабеля…

— Вот тебе и бабушкин клад… Пустышка! — махнул рукой Рустам и вылез из ямы.

Вдруг в темноте молнией блеснула вспышка и грохнул выстрел. Рустам схватился за ягодицы и завалился на вылезающую из ямы Чичу.

— Бежим скорее, — она тянула его за рукав.

За изгородью маячил силуэт деда, который перезаряжал свое ружье. Беглецы изрядно отбежали от ямы, когда вслед громыхнул второй выстрел. Рустам бежал, петляя как заяц, а следом за ним, словно ночная фурия, неслась Чиччолина, по-хозяйски прихватившая с собой лопаты.

— Садись за руль, — Рустам сунул в руки напарницы ключи и ничком завалился на заднее сиденье. Без лишних слов Алтын-Чач заняла место водителя и на скорости «итальянской гонщицы» сорвала с места машину.

Остановилась она на окраине Бишкека у карантинного блокпоста. На заднем сиденье тихо постанывал компаньон.

— С тобою все в порядке? — произнесла она дурацкую киношную фразу.

— Долбанный дед! Угостил мой тыл солью! — завыл Рустам.

— Снимай штаны, надо осмотреть ранение, — предложила Чича.

Чича умело протерла влажной салфеткой множественные раны невезучего напарника.

— Все нормально, до свадьбы заживет, — хихикнула Чича, закончив «лечебные» процедуры.

А вот с местом клада мы явно ошиблись, — сменила тему итальянка.

— Едем в город, покумекаем над картами и раны залижем, — предложил Рустам и перебрался в водительское кресло.

Продолжение следует…

П. Сулейманов

Добавить комментарий