Коронавирус против мирового автопрома

В мире, Новости

Появление нового штамма коронавируса и его быстрое распространение потрясло весь мир. Вирус словно остановил жизнь в Китае — улицы городов опустели, были отменены праздники, приостановлены производства. В результате пострадала экономика не только Поднебесной, но и всего мира. Под «огонь» попала и автопромышленность — отменены мировые автошоу, ралли, снижены темпы работы промышленных автогигантов.

В Интернете Поднебесной ходит такая печальная шутка.

Уведомление: выходные продлены до 2 февраля.

Уведомление: выходные продлены до 10 февраля.

Уведомление: выходные продлены до 17 февраля.

Уведомление: компании больше нет, можете не возвращаться на работу.

Напомним, новый коронавирус был обнаружен в китайском городе Ухань провинции Хубэй в середине декабря 2019 года. По данным ВОЗ на 20 февраля, количество зараженных превысило 80 000 человек, из них погибли более 2 000. В Ухани и соседних городах введен карантин — власти остановили общественный транспорт, закрыли город для въезда и выезда. Так коронавирус медленно, но верно ведет экономику Китая и зависящих от нее стран к стагнации.

Только в провинции Хубэй расположено с десяток крупных автомобильных заводов, которые выпускают около двух миллионов автомобилей в год, что составляет примерно 8 процентов от всего автопроизводства Китая. Спад в производстве может привести к глобальным последствиям для цепей поставок, поскольку Китай является одним из крупнейших мировых поставщиков запчастей для машин — тормозов, колес, шасси и электроники.

Эксперты считают, что продажи новых автомобилей по всему миру в этом году упадут на 4 процента, объясняя это снижением спроса на машины в самом Китае. Справедливости ради нужно отметить, что это падение продаж началось еще до вспышки коронавируса вследствие замедления роста экономики — слабого развития кредитования и увеличения продаж подержанных авто.

Тем не менее Министерство торговли Китая заявило, что разработает меры восстановления продаж автомобилей и смягчит последствия удара коронавируса по мировому автопрому.

Эпидемия коронавируса вынудила компании всерьез задуматься о будущем. Представители концерна Hyundai Motor заявили, что с 7 февраля пришлось приостановить работу своих заводов в Южной Корее из-за нехватки запчастей из Китая. Другие компании: Honda, PSA Peugeot Citroen, Nissan Motor и французский производитель автозапчастей Valeo — также сообщили, что их заводы в провинции Хубэй смогут возобновить работу не ранее 14 февраля. Компания Tesla заявила общественности, что вынуждена отложить планы по наращиванию производства на своем новом заводе в Шанхае, а также отсрочит выпуск Model 3. Компания Toyota перенесла сроки перезапуска своих фабрик в Китае, впрочем, как и заводы BMW и Volkswagen в Поднебесной.

На предприятиях за пределами Китая дела обстоят тоже несладко. Компания Jaguar Land Rover сообщила, что может приостановить производство автомобилей на всех своих предприятиях в Великобритании в связи с нехваткой китайских комплектующих. Это означает, что могут встать три завода компании, выпускающие 400 000 автомобилей ежегодно.

Стало известно, что Fiat Chrysler Automobiles вынужден приостановить выпуск компактвэнов 500L на предприятии в сербском Крагуеваце из-за нехватки комплектующих из Китая.

Мало того, что эпидемия внесла коррективы в работу автопромышленных компаний, так она еще разрушила планы организаторов Пекинского и Франкфуртского автосалонов и этапа «Формулы-1» в Шанхае.

Большинство предприятий и компаний Китая уже возобновили работу после продленных новогодних каникул и карантина. Многие жители страны перед Новым годом уехали из крупных городов в провинции. Теперь медики опасаются, что возвращение сотен миллионов сотрудников может привести к пандемии.

Из-за новых правил безопасности запуск производства будет непрост. Всем компаниям придется пройти аудит на соответствие требованиям в связи с эпидемией. Аудиторам нужно предъявить запас индивидуальных масок, перчаток, средств дезинфекции, бесконтактных термометров. В Китае сейчас дефицит этих средств, и выполнить новые требования будет проблематично.

Возобновление производства включает в себя логистику, работу юристов, таможенные проверки, банковские услуги, а все это работает с задержками.

Размеры убытков от простоя заводов в Китае из-за эпидемии коронавируса придется еще подсчитать, но то, что они будут внушительными, — бесспорно.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий