
АВТОкалендарь: Собраны первые советские троллейбусы
31 октября 1933 года на заводе имени Сталина в Москве собраны первые два советских троллейбуса ЛК-1. Они были названы в честь Лазаря Кагановича – советского партийного деятеля и сталинского соратника.
Известно, что ЛК-2 с номерами от 3 до 8 были выпущены к январю 1934 года, а номер 9, грузовой, весной 1934 года. Тогда же был собран в одном экземпляре трехосный троллейбус ЛК-3 длиной 12 метров, вмещавший 70 пассажиров (50 + 20). Он эксплуатировался в Ленинграде до 1939 года и был разбит в аварии. В дальнейшем выпускались более комфортные модели ЛК-4 и ЛК-5 (с усиленными полуосями). Выпуск последней модификации длился до конца 1935 году.
Кроме Москвы, ЛК эксплуатировались также в Ленинграде, Киеве и Ростове-на-Дону. В Ленинграде в 1937 году троллейбусы были выведены из эксплуатации после катастрофы, когда троллейбус ЛК-5 упал в Фонтанку, где погибли 11 пассажиров.
Всего было выпущено 84 троллейбуса марки ЛК: два ЛК-1, пятнадцать ЛК-2, один ЛК-3, девятнадцать ЛК-4 и 52 ЛК-5. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.