
Весенний кубок «Королей бездорожья»
Первый джип-спринт сезона-2017 открыл внедорожный клуб Offroad Kings. Гонка была посвящена дню рождения клуба, а это уже девятый год со дня создания клуба «Королей бездорожья». Были приглашены к участию экипажи из южной столицы республики и гости из Казахстана.
Второго апреля 2017 года на полигоне близ села Озерного клуб джиперов Offroad Kings организовал гонки на первенство кубка Offroad Kings. В заездах участвовали внедорожники и квадроциклы в классах «Туризм», «Спорт» и ATV. Всего участвовало более 50 экипажей, и в каждом классе была жесткая конкуренция.
Наступило утро воскресенья, и я отправился за город на полигон, где должна была состояться гонка. Прибыв на место, первым делом я пошел на разведку. Мне не терпелось узнать, какие машины сегодня будут участвовать, как идет подготовка к состязанию.
Каждый экипаж был занят подготовкой, проверяли давление в шинах, лазали под капотом, смотрели крепления, затягивали болты и гайки. Организаторы в это время проводили последние приготовления, укрепляли границы круга — каждый был занят своим делом.
После огласки правил участникам гоночную трассу освободили, все встали по местам, завели двигатели, включили первую передачу и ждут взмаха флага. Приготовились, на старт, и ПОГНАЛИ!
Они – не простые туристы!
Конечно же, гонку открыли внедорожники класса «Туризм». Это машины базовой комплектации, без специальных доработок и модификаций — обычная дорожная версия. Началась борьба очень интересно, круг за кругом команды преодолевали препятствия, поднимаясь в горку, проезжая глубокие ямы и влетая в грязь. До финиша не все добрались, но главное — никто не сдавался! Несмотря на то, что это был заезд самого простого класса, они показали поистине захватывающую гонку. В этой категории участвовали такие советские «старушки», как ГАЗ-69, УАЗы, ничем не уступая более современной технике, а кроме джипов был и универсал повышенной проходимости Subaru Forester из Казахстана, который тоже конкурировал на уровне своих старших «братьев».
Спорт: быстрее, выше, мощнее!
На стартовой площадке готовится в бой следующий класс внедорожников – «Спорт». В этом году из-за большого количества участников класс «Спорт» был разделен на две группы по десять экипажей. Разумеется, для них был изменен маршрут круга, и траектория прохождения препятствий была более тяжелой. Да и с каждым новым кругом трасса становилась все сложнее. Водители с первых минут показывали агрессивный стиль вождения, при этом не забывая правила и не тараня друг друга. Ведь за непристегнутый ремень, за езду без шлема, за наезд на машину экипажа соперников, за выход за линию судьи насчитывали штрафные очки, что потом повлияло бы худшим образом. Борьба в этом заезде проходила жестче, организаторы для более тяжелых классов вырыли специальную «яму-ванну», но никто и не думал терять надежду! Все стремились вперед, отчаянно буксуя колесами по грязи и песку, каждая команда показывала свой индивидуальный стиль вождения.
Некоторые застревали в гуще смеси из воды, песка и грунта, с каждой минутой все больше утопая в этой жиже, штурманы пытались помочь выбраться, поднимали машины на хайджеках, цепляли тросы лебедок на деревья и якоря. Кому-то удавалось вырваться из мощных лап неудачи, а кому-то нет. Фортуна – капризная девушка. Угодивших в яму не бросали на произвол судьбы, останавливались и на буксире тащили утопающих к берегу, автомобилисты друг друга не бросают!
Меньше — не значит слабее!
Не обошлись состязания без маленьких, юрких и очень громких квадроциклов. В этом году было 6 участников. Класс ATV стартовал после первого заезда «Спорта». Четырехколесные мотоциклы показали очень интересный заезд. Легкие, мощные и быстрые, они так быстро нарезали круги, что полчаса пролетели незаметно. Квадрики резвились на треке как только могли, взлетали на трамплинах, силой крутящего момента разбрасывали колесами грязь по сторонам, на скорости рассекали огромные глубокие лужи.
И снова спорт!
На десерт осталась вторая группа класса «Спорт», тут все профессионально: грязевые шины, больше мощи, клиренс выше. Все, что можно было увеличить и переделать, не осталось без внимания. Увидев их в деле, вы сразу поймете, из чего они собраны и почему их называют «котлетами». Это полный фарш из всевозможных деталей и наворотов, полет фантазии и изобретательства – а в результате настоящий мужской агрегат на колесах для покорения бездорожья.
На первый взгляд кажется, что их на пути к победе ничто не остановит, но не тут-то было, глубокое болото тормозило абсолютно всех. Штурманы в спешке бежали к берегу, волоча за собой тросы, кто-то качал рукоять хайджека — тут тоже не обошлось без выручки друг друга, как говорится, лебедку помощи протягивал каждый, кто мог. Большая часть этапа класса «Спорт» прошла в болоте, все зрители собрались вокруг, всем было интересно, все получили свою порцию настроения и эмоций.
Круг за кругом очередная доза адреналина выбрасывалась в кровь, пульс повышался, уровень азарта и страсти возрастал в геометрической прогрессии. Зрелищное шоу показывали команды, все сопровождалось динамичной музыкой, а ближе к финалу концерта на сцене зажигала бишкекская рок-группа. Атмосфера гонок была чудесной, плюс погода не подкачала, собралось много зрителей и болельщиков. Кубок Offroad Kings — небольшой по размеру, но какие огромные силы и старания были вложены участниками для его завоевания! Кстати, участие в этой гонке уже стало престижным в Кыргызстане. Печатно-электронное издание «Автогид» поздравляет с участием в гонках, желает всем успехов в жизни, здоровья и новых побед!
Победители кубка Offroad Kings:
В классе «Туризм»
1 место — Я. Кретович и А. Оторвин
2 место — Д. Суворов и Б. Корчагин
3 место — Э. Ибраимов и Р. Беркулов
В классе «Спорт», первая тройка
1 место — Е. Горьковой и А. Гунин
2 место — Б. Мамытов и А. Адылбеков
3 место — С. Кривокобыльский и К. Жигулин
В классе «Спорт», вторая тройка
1 место — Е. Кузнецов и И. Альгин
2 место — Т. Алыкулов и Рысбек у. А.
3 место — Д. Сариев и М. Озокеев
В классе ATV
1 место — Р. Теркулов
2 место — Т. Касымалиев
3 место — И. Бегишев
А. Шералиев