На автобусе из Рио-де-Жанейро в Буэнос-Айрес. Часть первая

Мы и автомобиль

В №№35, 38, 39 «АВТОгид» опубликовал интервью и рассказ российского оперного певца Дениса Седова «За рулем до Фудзиямы». Поклонники рукоплескали ему в России и разных странах мира на четырех континентах. В перерывах между выступлениями известный исполнитель любит путешествовать, о чем пишет легкие интересные рассказы. Первую часть рассказа «На автобусе из Рио-де-Жанейро в Буэнос-Айрес» мы представляем нашим читателям.

В Южной Америке очень мало железных дорог, за исключением каких-то экстремальных узкоколейных маршрутов в высоких Андах, а в Бразилии их нет совсем. С одной стороны, это объясняется сильно пересеченной местностью тропиков и субтропиков, а с другой — нежеланием колониальных властей инвестировать в строительство в минувшем веке, когда «железные кони» вовсю осваивали просторы Европы и Северных Соединенных Штатов.

Теперь для путешествия по Южной Америке есть два пути: для обеспеченных — это самолет. Из города в город можно пролететь с тремя промежуточными посадками, для всех остальных — автобус. Различные компании предоставляют услуги по перевозкам на междугородних и международных, зачастую, многодневных рейсах. Они разные по классу обслуживания, в некоторых огромных, как корабли, автобусах установлены кровати, словно это места первого класса в самолете. Провести сутки на борту такого «лайнера», наблюдая за окном жизнь неизвестной тебе страны, о-о-очень даже приятно! Мой маршрут, проделанный на таком транспортном «судне», пролегал из Рио-де-Жанейро в Буэнос-Айрес.

Прекрасная Бразилия

Тон всему нашему ярчайшему путешествию был задан ранним утром в Рио на пляже Копакабана. Не было еще семи утра, а мы уже дожидались открытия уличного ларька, чтобы купить пленку «Кодак» для фотоаппарата. Да-да, тогда это было еще актуально. Переговариваясь на родном русском языке, наконец, под знойным солнцем мы увидели скрюченного старичка. Шаркая туфлями и громыхая связкой ключей, он открыл решетки своего кубика, надежно спрятанного от ночного бандитского Рио.

— Вы, ребятки, из России что ли? — прислушавшись к нам, он изумленно произнес в утренней тиши.

— Мы — да, похоже, как и Вы, дедушка! — теперь и нам было трудно скрыть удивление.

— Я когда-то был русским, а теперь прошло более пятидесяти лет, и я уже забыл, как там… До войны сюда приехал, — ответил пожилой «Остап».

На нем были светло-бежевые, почти белые, штаны. Дед «выдал» нам все необходимое и пару советов о Рио. Улыбаясь неимоверному стечению обстоятельств, столкнувшему нас на пустынном пляже со старым эмигрантом времен Ильфа и Петрова, мы отправились в дальний путь.

Если проделывать его без остановок, то он занял бы минимум 48 часов и даже более, а план путешествия был таков, чтобы увидеть в нем максимально много «чудес». Рио — Сан Паулу — Флорианополис – Фосс-ду-Игуасу — Буэнос-Айрес — таков был наш автобусный тур. К тому же, в Аргентине нас дожидались университетские друзья, которые на лето приехали домой навестить свои семьи.

Каждые четыре часа все автобусы, в независимости от направлений и времени суток, останавливаются на 20-минутный перерыв на огромных вокзалах. Рассчитанные на 20 автобусов единовременно, эти вокзалы стоят и на огромных магистралях, соединяющих большие города, и посреди джунглей, и в пампасах – степях Южной Америки. Помятые пассажиры на остановках выходят перекусить в местных столовых мясом и рисом, манго и папайей, выпить вкуснейшего лимонада из ягод гуараны. Можно и просто пройтись среди людей, глазея на маршруты автобусов, припаркованных рядом.

Экзотика! Бразильские фрукты

На одном таком перекуре, проснувшись в четыре часа утра, где-то между Флорианополисом и Куричибой, я с удивлением обнаружил двух моих друзей, увлеченно беседовавших со знойной блондинкой. Сам факт обнаружения такого типа женщин в Бразилии — дело редкое, а тут еще среди ночи, в неимоверном отдалении от мегаполисов!

Покупая билеты на очередной автобусный перегон, мы не смогли найти мест, чтобы ехать втроем рядом. Нам пришлось рассаживаться по автобусу на предложенные места, и эта девушка несколько часов была спутницей одного из моих закадычных корешей, не владеющего, кстати сказать, местным диалектом. Он судорожно затягивался сигаретой, поправлял свои длинные курчавые волосы, загадочно посматривая на блондинку прибалдевшим взглядом.

— Что происходит? — обратился я к ним, выползая из задней двери автобуса.

Другой мой товарищ, шагнув мне навстречу, легонько потянул меня за рукав.

— Это новая подружка нашего баритона — ты не поверишь, она показала ему неприличный жест. Прикинь? — шепнул он мне, нервно закуривая.

— Чего сделала? В автобусе?

— Ну да, когда все спали, и в салоне не было света…

— Как же они общались? Он же не говорит по-португальски?

— Видимо, как-то обошлись…

Все вместе мы прошли в кафетерий за наперстком крепчайшего бразильского кофе. Девушка казалась милой и настойчиво приглашала нас на свою фазенду у океана. Узнав, что мы направляемся в далекий Буэнос-Айрес, грустно добавила: «Тогда, может, на обратном пути?»

В восемь утра она сошла на своей остановке в прекрасном прибрежном городке, а мы поехали дальше, с удивлением смотря ей вслед. Помню такую зеленую удаляющуюся улочку, сокрытую кронами тропических деревьев.

Следующее воспоминание – день, проведенный в городе на острове Флорианополис. Это родина известного бразильского теннисиста Густаво Куертена. В планах было снятие машины напрокат по прибытии на автовокзал. Мы хотели «собственноручно» изъездить этот сравнительно небольшой островок.

Выгрузившись из автобуса и обойдя весь вокзал, мы так и не нашли пункт проката автомобилей, но были воодушевлены местными жителями. Именно они поведали нам, как найти машину в местном «каршеринге». Нужно было просто дождаться автомобилиста, желающего сдать в аренду свое транспортное средство, на крайней платформе автовокзала. Мы потащили свои сумки именно туда. Два часа ожидания прошли очень нудно, когда, наконец, у платформы появился двухдвeрный Fiat Uno горчичного цвета. Из него вылез щупленький мужичок, и с ним-то мы и договорились о съеме машины на одни сутки.

Еле-еле загрузившись в малюсенькое авто, мы поехали в сторону центра города, так как хозяин машины попросил нас подбросить его до работы. Через 15 минут мы были на месте. Выходя из авто, мужичок-бразилец как бы невзначай добавил: «Кстати, у меня не работает ручной тормоз, а местность у нас тут холмистая. Так что на всякий случай я пользуюсь двумя кирпичами — они у меня в багажнике!»

И действительно, два чистеньких кирпичика были нами не раз задействованы! Пришлось нам работать в команде: один заводит машину за рулем, держит ногу на тормозе, а двое других заносят с двух сторон кирпичи в машину. Или наоборот — выносят и ставят под колеса, когда нужно остановиться на крутом склоне. Было это как минимум забавно, как максимум – небезопасно и проблематично.

Городок оказался скучненьким, но очень живописным! На высоком холме за городом мы нашли себе гостиницу с утопающим в зелени шикарным видом на Атлантический океан с его светло-голубыми водами.

Утром в отеле мы изучили местную карту и узнали, куда можно съездить и что посмотреть. После чудного завтрака наша команда через маленькие деревушки подъехала к лагуне, где жили стаи розовых фламинго. На обочине дороги были открыты лавки с сувенирами и поделками народного промысла из фарфора, дерева, камня и ярких тканей. Барельеф местного рыбака из гипса до сих пор есть у меня дома.

Продолжение в следующем номере…

Д. Седов

Фото Д. Седова

Добавить комментарий