Понять нельзя редактировать (запятую ставьте сами)

В стране, Новости

В Кыргызстане вступил в силу новый Кодекс о нарушениях, который стал поводом для дебатов среди граждан страны. Наиболее обсуждаемыми стали меры наказания водителей — нарушителей ПДД. Образованные люди сразу заметили нестыковки в статьях Кодекса. Давайте разберем несколько острых вопросов.

Нетрезвое состояние                                                                                

Немало споров возникло по поводу пункта за управление ТС в состоянии опьянения. Согласно статье 128 главы 19 Кодекса о нарушениях, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, влечет наложение штрафа восьмой категории — 17 500 сомов, юридическим лицом — 55 000. Но есть и пункт 3 этой статьи, который гласит, что за отказ от наркологического освидетельствования потребуется заплатить лишь 5 500 сомов для физических лиц и 17 000 — для юридических. То есть нарушителю выгоднее прикинуться «дурачком» и отказаться от экспертизы, и сэкономить приличную сумму?

Некоторые юристы отмечают, что в случае отказа от освидетельствования это приравнивается к тому, что водитель оказался пьян. В такой ситуации придется оплачивать оба штрафа: за езду подшофе плюс за отказ от экспертизы. Другие правоведы рассматривают вопрос иначе — в случае отказа от освидетельствования у инспектора УОБДД не будет убеждающих доказательств того, что водитель действительно был пьян и управлял авто в нетрезвом виде. Следовательно, платить штраф за пьяную езду не придется.

К единому мнению по этому вопросу юристы пока что не пришли, поскольку, как отмечают многие: «Кодекс сырой и требует доработки».

Отдайте свой автомобиль                                                                    

Есть в Кодексе статья 126 «Непредоставление транспортного средства в неотложных случаях», которая возмутила водителей. Согласно ей, за отказ предоставить сотруднику ОВД, нацбезопасности или медработнику в неотложном случае личное авто придется заплатить 3 000 сомов.

Водители негодуют, ведь это личная собственность, которая во время чрезвычайного происшествия может пострадать — попасть в ДТП, как минимум. «Кто будет отвечать за это и платить за ремонт? А если мошенник представится сотрудником милиции и потребует отдать ему автомобиль?» — недоуменно спрашивают кыргызстанцы.

«Гонять» разрешается?

В статье 123 «Нарушение водителем Правил дорожного движения» говорится, что за превышение скорости более чем на 20 км/ч гражданам грозит штраф 1 000 сомов. Получается, что наказание за езду в городской черте при скорости 75 км/ч не предусмотрено? Нет, в Кодексе о нарушениях есть статья 127 «Нарушение иных требований ПДД», и указанная ситуация будет квалифицироваться по ней. За нарушение иных требований Правил налагается штраф в размере 1 000 сомов.

Плати и нарушай?

Есть еще другой резонный вопрос от граждан: почему водителей Кыргызстана наказывают только монетой?

Ранее по Кодексу об административной ответственности, который действовал до 1 января 2019 года, наказание нетрезвого водителя выглядело так: нарушителю выписывали штраф или лишали права управления ТС на один год. Если присутствовали отягчающие обстоятельства, не имеющие уголовных признаков, то помимо существенного штрафа садиться за руль запрещалось на три года. А вот в Кодексе о нарушениях в статье 128 «Управление транспортным средством в состоянии опьянения» налагается только штраф.

Редактировать!

«Закон несовершенен, хочу отметить некоторые недостатки в Кодексе о нарушениях. Например, он наказывает в основном штрафами. Это породит определенную несправедливость и не приведет к законопослушанию. Богатым штрафы оплачивать легко, и они не прочувствуют наказания. Для бедных штрафы непосильно большие. В будущем необходимо внедрить такое наказание, как общественные работы. Тут и богатый, и бедный в полной мере прочувствуют последствия своих деяний и, может быть, осознают, что совершили нарушение», — заявил депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев на странице в социальной сети.

По его словам, правительство в начале января внесло два законопроекта с поправками Кодекса о нарушениях. Во время их рассмотрения парламентарии попытаются исправить допущенные ранее ошибки.

А тем временем автовладельцы в соцсетях советуют друг другу приобретать видеорегистраторы, которые помогут оспорить вменяемые инспекторами нарушения ПДД.

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий