Велодорожки в Бишкеке – неудачный эксперимент?

В стране, Два колеса, Новости

На минувшей неделе в социальной сети «Фейсбук» представитель ОО «Велосообщество» Чолпон Асанакунова опубликовала ответы от столичной мэрии и ГУОБДД МВД КР по поводу ее запроса касательно велодорожки, расположенной по улице Токтогула. Ситуация возмутила многих велосипедистов, в том числе и коллектив печатно-электронного издания «АВТОгид», который борется за безопасность всех участников дорожного движения. 

Чтобы привлечь внимание к проблемам велосипедистов в стране, мы связались с одним из инициаторов создания ОО «Велосообщество» Чолпон Асанакуновой.

— Чолпон, расскажите немного об обществе велосипедистов.

— Общественное объединение «Велосообщество» было зарегистрировано 10 октября 2014 года. Для начала это была группа в Фейсбуке «Велосообщество Кыргызстана» численностью 1500 человек. Сегодня в группе состоят более 6500 участников: активных велолюбителей и тех, кто разделяет их любовь к спорту. Миссией ОО мы видим не просто продвижение велокультуры, но еще оздоровление нации, изменение менталитета и пропаганду культуры во всем: в отношении к экологии, к собственному здоровью и образу жизни — а также консолидацию активных граждан для улучшения жизни в Кыргызстане.

Кстати, до регистрации общества экспертная группа во главе с Айбеком Сыдыковым разработала эскизный проект велодорожки от южных микрорайонов до центра города, который в ноябре 2014 года мы передали в мэрию Бишкека. Для детальной разработки проекта были найдены подрядчик и инвестор. Работа была выполнена, но в связи с отсутствием финансирования строительство отложено на неопределенное время.

Билборд

— А какие инициативы уже удалось реализовать?

— При поддержке столичной мэрии Агентства развития Бишкека в 2015 году на деньги, собранные самими участниками велосообщества, был реализован проект первой социальной рекламы велодвижения в Кыргызстане. В мае 2016-го при помощи спонсоров и участников группы были размещены четыре билборда, призывающие людей быть внимательнее к велосипедистам. На общественном телеканале страны зрителям время от времени показывают социальные ролики, предоставленные нами.

«Велосообщество» является организатором ежегодного социального велопробега «Жашоо-Учун/За Жизнь/ Ride Alive», который в этом году пройдет уже в пятый раз. Это велосипедный тур вокруг Иссык-Куля, во время которого проводятся мастер-классы, тренинги для местных жителей на тему здорового образа жизни, развития внутреннего туризма.

Также в прошлом году совместно с движением «Жыргализм» при поддержке Красного Полумесяца и Freedom House мы провели акцию «Культур-Мультур», чтобы напомнить людям об уважении всех участников дорожного движения и пропагандировать безопасность на дорогах.

Кстати, с мая 2016 года в Бишкеке для бывалых велолюбителей, а также для тех, кто еще ни разу не садился на велосипед, работает велошкола «Веллер». Нами уже обучено более тридцати человек. Также прошлым летом я начала обучать езде на велосипеде детей с аутизмом, для которых этот процесс является не самым простым. Надеюсь, что и это начинание будет успешным.

— Похоже, Вам не свойственно сидеть сложа руки. Как Вы думаете, почему обращение не нашло реальной поддержки в мэрии Бишкека и ГУОБДД?

— В 2015 году в рамках реконструкции улиц г. Бишкека вдоль проезжей части по улице Токтогула появились выделенные полосы и дорожные знаки велополосы. Однако с тех пор большинство автолюбителей города, нарушая ПДД, игнорируют разметку и знаки, используя пространство в качестве парковочных мест. С весны 2016 года мы пытаемся отстоять эту велополосу у автолюбителей: проводим организованные мероприятия, но пока что все безуспешно. Мы понимаем, что без физического ограждения велополосы от машин положительного результата добиться очень сложно. Нам нужна поддержка городских властей.

Я написала обращение на портале электронных обращений www.kattar.kg в мэрию Бишкека, ГУОБДД и Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ГААСЖКХ). Пока что мне ответили только первые два ведомства.

Я считаю, что ответы столичной мэрии (о том, что «велодорожка по улице Токтогула была лишь неудачным экспериментом») и ГУОБДД (о том, что «они выехали на место, проверили и будут бороться») показали несостоятельность и недальновидность управляющих органов. Во всем мире меняются приоритеты, на первое место ставятся пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Прежде всего власти создают условия для людей и сохранения экологии.

Сейчас мы подписываем меморандум о сотрудничестве с ГУОБДД МВД КР города Бишкека, чтобы воплощать проекты по безопасности дорожного движения, проводить совместные акции, создавать новые социальные ролики. Надеемся, что наше сотрудничество поможет решить вопрос с велополосой на улице Токтогула, и справедливость восторжествует.

— Будем надеяться. А какие еще планы работы есть у вас на этот год?

— Одним из направлений нашей работы является продвижение велосипедной инфраструктуры в Кыргызстане. В мае прошлого года мы провели конференцию «Устойчивый транспорт г. Бишкека», где обратили внимание властей на то, что наша транспортная система требует кардинальных изменений, а не простого расширения улиц без тротуаров. В рамках этого направления в этом году будут впервые проводиться исследования по Cycling economy, чтобы иметь обоснованные данные для дальнейшего продвижения велоинфраструктуры в Кыргызстане.

Также мы готовимся к проведению спортивного праздника для всей семьи «Хан Горы-2018», который пройдет в этом году уже второй раз, предварительная дата назначена на 2 июня. Он будет приурочен ко Дню защиты детей, поэтому особый упор делается на семейные и детские эстафеты, конкурсы, призовой аукцион. Первое мероприятие посетили около 1500 человек, а партнерами ивента стали 36 бизнес-компаний, НПО и СМИ.

Еще в пятый раз мы проведем велопробег вокруг Иссык-Куля «Жашоо-Учун/За Жизнь/ Ride Alive».

— Большое спасибо за беседу! Желаем Вам успехов!

О. Башкирова

Добавить комментарий