«Закосили» под Ferrari

Автоспорт, Автошоу, Мы и автомобиль, Тест-драйв

Подиум пилота профессиональной команды международного класса Side Attack drift team Даира Казыбаева красноречиво говорит о его спортивных достижениях. Три «бронзы» в Drift Matsuri-2018 и Gymkhana «Кинг-Конг»-2020, «серебро» в классе Street Gradus Cup-2018 и классе PRO Drift Games-2019 – это далеко не все награды бишкекчанина. Вся жизнь спортсмена связана с машинами – он кардинально переделал десятки авто, а одну преобразовал под Ferrari. Даир рассказал «АВТОгиду» о создании машины в пятьсот «лошадей» исключительно для автогонок. 

Давайте знакомиться!

Всем привет, коротко о себе. Меня зовут Даир Казыбаев, я уроженец Бишкека. После средней школы №41окончил финансово-экономическую академию. Женат, имею дочь и сына. Более десяти лет я занимаюсь продажей автозапчастей на спортивные автомобили на рынке «Кудайберген». Это моя «стихия»: я получаю от работы максимум удовольствия, плюс участвую со своими единомышленниками в автомобильных событиях страны. Машины и автоспорт – моя страсть!

 

Я сделал уже более пятнадцати авто, которые собирал для разных целей: одни были очень красивые, а другие — очень быстрые! В переделке машин мне помогали профессионалы станций Java auto, Dinamika V и Ensokg.

Страсть к машинам у меня с самого детства, сколько себя помню. Моя первая машина — Volkswagen Golf II. Эта модель мне нравится до сих пор, просто их в хорошем состоянии осталось очень мало. В каждую свою машину я вкладываю частицу себя, дорабатываю, улучшаю, делаю из них красивые, презентабельные авто. Потом находятся люди, которые дают за них хорошую цену. Я продаю, потом покупаю что-нибудь «новенькое», и ситуация повторяется. Сборка автомобилей идет на пользу моему бизнесу.

За все время моей деятельности по улучшению машин я доработал порядка тридцати автомобилей, большую часть из которых помню до сих пор. Среди них – Subaru,

Mitsubishi, Toyota, Honda, BMW и другие. Сейчас я езжу на Infiniti, она нужна мне для работы. Мне приходится ездить на таких машинах, чтобы развозить товар, плюс нужна просторная машина для семьи.

Я никогда не был фанатом конкретной автомарки, я «всеядный»: каждый бренд имеет свои плюсы, сильные стороны и недостатки. Надо просто ценить все лучшее в автомобиле и улучшать проблемное. Я уверен, что нет плохих машин — есть нерадивые автовладельцы!

Когда работа и увлечение – одно целое

Для участия в автогонках я выбрал красный Nissan, который ласково называю Ferrari. К своим автомобилям я отношусь, как к друзьям, каждому авто даю имя, как одушевленным существам, а свою «Ferrari» вообще люблю побаловать.

Моя машина «с лошадкой на капоте» была создана на базе Nissan 200SX, 1990 года выпуска. Трехлитровый мотор с турбиной она унаследовала от Toyota. В Nissan 200SX переделок очень много, поскольку я готовил автомобиль именно к гонкам. Установил трансмиссию от BМW, подвеску полностью переделал с регулировками. Мощность в Nissan повышена до пятиста лошадиных сил! Внешние данные тоже улучшил, чтобы она выглядела зрелищно и привлекательно на соревнованиях и автотусовках.

В экстерьере моей «Ferrari» все металлические детали были заменены на облегченные из стекловолокна. Машина стала намного шире, увеличили колесную колею. В интерьере салона убрали все лишнее, оборудовали каркас безопасности — этого требует регламент соревнования — установили спортивные сидения и руль, дополнительные датчики, новый блок управления двигателем. Переделана вся топливная система и увеличена топливная магистраль.

Nissan 200SX я «строю» почти три года, постоянно дорабатываю и совершенствую машину в большом и малом. Это как в спорте — много лет идешь к одной цели, улучшая результаты из года в год. Пока машина полностью не закончена, еще есть точки приложения рук и сил. Предыдущие изменения в Nissan обошлись в сумму порядка 20 000 долларов. Это примерная сумма — я расходы не фиксирую, чтобы потом не было страшно их посчитать точнее.

Так ли безопасен «Безопасный город»?

Что касается езды по Бишкеку, то маленькие автомобили гораздо удобнее и в плане парковки и езды в трафике. На крупногабаритных авто на дорогах гораздо сложнее. В езде по городу и горной местности незаменимыми я считаю Toyota 4Runner, «старые» Toyota Sequoia, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.

На мой взгляд, это самые легендарные машины, которые отлично проявили себя в условиях бездорожья, высокогорья, водных препятствий в виде речушек и прудов.

За рулем я давно, так сказать, автомобилист с богатым опытом. После внедрения проекта «Безопасный город» на дорогах стало немного спокойнее. Водители слегка остепенились, появилось нечто похожее на дисциплину. Чувствуется разница «до» и «после». Но это, в основном, под камерами. Там, где нет «всевидящего ока», водительская дисциплина большинства автомобилистов «хромает» на все четыре колеса.

Обидно, что у нас нет специально отведенных мест, где автолюбители могли бы проверить себя, возможности своего авто и «выпустить пар», а потом на дорогах общего пользования научились сдерживать скорость и личные амбиции.

Об отечественном автоспорте

Печально, что в нашей стране автоспорт поддерживается только энтузиастами. В связи с пандемией автомобильная жизнь страны и вовсе затихла. Второй год нам не хватает драйва и адреналина, а редкие покатушки не удовлетворяют жажду спортсменов и фанатов автоспорта.

Не так давно прошел второй этап официальных соревнований в дисциплине Gymkhana. Это был настоящий праздник для любителей «ездить боком» и поклонников экстрима. Безопасность мероприятия была обеспечена, так как спортсмены были изолированы в своих автомобилях, как в капсуле. Теперь с нетерпением ждем третьего и четвертого осенних этапов Gymkhana.

Наша спортивная команда называется Side Attack drift team. Это единственная в стране профессиональная команда международного класса, в которой состоят одни из лучших пилотов Кыргызстана — Тимур Губаев, Акылбек Омуракунов, Алексей Вакурин и ваш покорный слуга.

 

Мы выступаем внутри Кыргызстана и за рубежом. В последние годы наша активность заметно упала, потому что спонсоры в связи с пандемией испытывают финансовые затруднения. Но мы не падаем духом, держимся на плаву, развивая отечественный автоспорт.

Специальных автотрасс и площадок для автогонок и фестивалей в Кыргызстане нет, и организаторам спортивных мероприятий приходится проявлять чудеса настойчивости, чтобы получать разрешения хоть на какие-то трассы. Как в смешной поговорке: «Когда нет ананасов, и свекла сойдет за апельсин»…

К слову, в соседнем Казахстане на 76-ом километре трассы Алматы — Астана расположен профессиональный комплекс для авто- и мотоспорта — автодром СТК SOKOL, где оборудованы гоночные трассы и площадки для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных и мотоциклетных гонок, соревнований по драг-рейсингу, дрифту и картингу. Именно туда, движимые собственным энтузиазмом и финансируемые накоплениями их семейных бюджетов, отправлялись в допандемийный период кыргызстанские гонщики во славу отечественного автоспорта…

А слабо создать для спорта страны автодром, подобный казахстанскому «Соколу»? Или хлопотное это дело? Ну, а коль позаботиться об этом пока некому, то останется автоспорт в Кыргызстане «на задворках» цивилизации, а поклонники автогонок будут смотреть дрифт по телевизору в полюбившемся фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Таковы реалии…

Все добра и удачи!

Записала М. Евтеева

Фото Д. Казыбаева

Добавить комментарий