Первое в мире авто классической компоновки
23 июня 1890 года французская Panhard-Levassor собрала первый в мире автомобиль классической компоновки — двигатель располагался впереди, а ведущими колесами были задние.
Такое решение лежало на поверхности. Моторы становились мощнее, скорости росли, поэтому надо было повышать и безопасность. В первую очередь, чтобы избежать опрокидывания в повороте, центр тяжести машины требовалось сделать ниже. Двигатель следовало убрать из-под сиденья, но куда? Вперед! Вполне вероятно, что сработала инерция мышления — ведь и паровоз, и коня ставили впереди поезда и кареты.
Ведущей осталась задняя ось. Поэтому появилась сложная трансмиссия — с дополнительными жесткими валами и традиционной цепной передачей к колесам.
Компания Panhard-Levassor стала одной из первых в мире, выпускающих автомобили на продажу. Среди продукции были гоночные и спортивные машины, частные автомобили и лимузины, а также военные автомобили.