Взгляд бишкекчанки на автожизнь Германии

Мы и автомобиль

Два месяца назад друг «АВТОгида» Галина Сибагатова из Бишкека переехала с супругом и сыновьями на постоянное место жительства в Германию. Имея опыт вождения, Галина невольно сопоставила автомобили и дорожную ситуацию в Кыргызстане и Германии. Своими наблюдениями, интересными фактами и фотографиями она поделилась с «АВТОгидом».

«Везде хорошо, где нас нет», — гласит народная мудрость. Теперь позволю с этим не согласиться. Мы в Германии, мы здесь, и нам хорошо. Куда ни глянь, везде уют, чистота и комфорт, и в каждом камне брусчатки, каждой прекрасной клумбе и повсеместных удобствах сквозят забота о человеке и потрясающий порядок. И почему мы так долго думали, надо было раньше уехать в этот рай земной…

Несколько лет назад я стала автоледи, уверенно вожу автомобиль и все глубже вникаю в «недра» четырехколесного друга. За время пребывания в Германии отметила для себя многие интересные факты, которыми хочу поделиться с читателями издания «АВТОгид».

Факт первый

На дорогах Германии большое разнообразие ярких машин: оранжевые, синие, голубые, от светло-зеленых до канареечных зеленых тонов, желтые и алые. В Бишкеке «львиная доля» машин сдержанных цветов: белые, черные и серые. Редко встретишь даже на столичных улицах яркие пятна в черно-сером трафике.

В Германии же «хроническая» чистота, и цветные машины остаются всегда яркими и сверкающими. И молодежь, и зрелые автомобилисты, и пожилые автоледи предпочитают приобретать автомобили ярких цветов. Так что автотрафик на немецких дорогах сияет всеми цветами радуги!

Автотрафик сияет всеми цветами радуги

Факт второй

На дорогах Германии практически нет джипов, в отличие от битком забитого крупногабаритными автомобилями Бишкека. Немцы очень экономные, и даже самые материально обеспеченные из них предпочитают легковые авто, зачастую это малолитражки.

Цены на топливо в Германии высокие. В переводе на сомы – дизель за один литр — от 120 сомов (1,2 евро), бензин – 150 сомов (1,5 евро). Между тем, расход топлива джипа — 20 л на 100 км — немцы не приемлют. Если таковые авто и есть, то они у немцев «масловые», с минимальным расходом и потерями. Такой роскоши, как в Бишкеке, немцы себе не позволяют! Все чаще задумываюсь над тем, где зарабатывают кыргызстанцы — владельцы тысяч «Лексусов», «Лэнд Круизеров» и «Лэнд Роверов»? Не слишком ли это расточительно для Кыргызстана? Может, пора становиться скромнее в запросах и расходах?

И пожилые автоледи предпочитают яркие авто

Факт третий

Была очень удивлена, что у немцев возле частных домов практически отсутствуют гаражи. Во-первых, это связано с мягким климатом — зимой авто практически не замерзают. Если гараж все-таки есть, то машину в него почти не ставят. Машины паркуют возле домов, вдоль дороги или под символическим навесом, защищающим авто от осадков, в частности града, который в последние годы не единожды побил автомобили и кровли домов. Государство стоит на страже законов и интересов граждан, поэтому человек поставил свою тачку «под навес» и спит спокойно. Это во-вторых.

И вновь восхищусь скромностью немцев — возле самых богатых особняков припаркованы самые обычные «бюджетные» авто. Все говорит о том, что люди чувствуют себя защищенными, не беспокоятся о своем имуществе, а автоугоны в Германии — ситуация практически невозможная. На моем фото видно, что недешевый «Мустанг» просто стоит под навесом, и хозяин вполне уверен в его сохранности.

В Германии практически отсутствуют гаражи

Факт четвертый

Расстояния в Германии не проблема. Люди легко ездят на работу за 50 километров от дома. Это не занимает много времени, а езда по гладким и чистым дорогам — сплошное удовольствие. Автобаны Германии — рай для автомобилистов. О немецком качестве дорог не знают только невежды. Моя знакомая из Калининграда рассказывала о дорогах из брусчатки, которые немцы строили до Великой Отечественной войны… Так вот, эти дороги спустя 80 лет сохранились в идеальном виде.

Моя знакомая ездит на работу в государство Люксембург за 40 километров от дома. Если цель оправдывает средства и заработок позволяет, то почему бы и нет? В Кыргызстане мало кто будет искать работу так далеко. Невольно вспоминаешь традиционный ямочный ремонт и анекдот: «Ох, уж эти дороги! Сел за руль и поскакал!»

Мы с супругом уже успели покататься по германским просторам. Это подлинное наслаждение! Расстояние в 190 километров мы проезжали не более чем за два часа. Проедешь, и из машины выходить не хочется – такое удовольствие от дороги!

Автомобиль можно приобрести в автохаусе

Факт пятый

Светофоров в Германии очень мало! Здесь в основном кольцевые развязки. Почти нет никаких пробок, которые здесь называют «штау». За все время нашего пребывания я могу по пальцам пересчитать количество увиденных мной светофоров. Трассы очень витиеватые, порой даже серпантинистые, как в горах Кыргызстана.

Факт шестой

На дорогах Германии очень много машин на дизельном топливе, но они не дымят! Увидеть выхлопные серо-черные газы в Германии невозможно! На всех машинах стоят сажевые фильтры, которые не позволяют грязи и копоти попасть наружу. Эти фильтры стоят в машинах «до победы», до тех пор, пока эти авто перегонят в другие страны, например, в Кыргызстан. Здесь сажевые фильтры вырезают, так как топливо у нас низкосортное. На таком топливе с фильтром машина просто не поедет. А потом Бишкек попадает в рейтинг самых грязных городов и стабильно держится на лидирующих позициях! Экология страны подорвана, и непонятно, когда небо над Бишкеком прояснится.

В Германии экология превыше всего, а это главный признак цивилизации и уважения к людям. Здесь, например, категорически нельзя завести машину, стоять, прогревать ее, нельзя дымить и коптить в небо 10-15 минут. Правило такое: сел в машину – завел ее – поехал! И никаких других вольностей!

Поставил свою тачку «под навес» и спи спокойно

Факт седьмой

Особо хочу подчеркнуть, что ни один автомобилист в Германии не будет ездить без страховки. Это просто немыслимо в стране с идеальным порядком во всем.

Видов автострахования очень много. Например, есть страховка на случай ДТП с участием животных, которых на лесных и проселочных дорогах Германии очень много. Если вы столкнулись с животным и автомобиль пострадал, то страховой полис покроет издержки его ремонта. Если ребенок поцарапал ваш автомобиль, если треснуло лобовое стекло и у вас есть страховка на такие форс-мажоры, машину немедленно приведут в порядок за счет страховой компании.

«Страховки» делают на разные периоды – на 3 месяца, на полгода, на год. Мы с супругом сделали страховку автомобиля на год за 800 евро.

Кабриолет на улочке Бонна

Факт восьмой

По приезде в Германию мы имели право полгода ездить по национальным кыргызстанским «правам». По истечении этого срока необходимо записаться на курсы и сдать экзамены на знание ПДД. Устный экзамен можно пересдать на русском языке, а потом продемонстрировать практические навыки вождения. Невзирая на большой водительский опыт в Кыргызстане, необходимо получить дополнительные 5-6 уроков вождения с инструктором. В Правилах двух стран есть различия. Например, при выезде со стоянки в Бишкеке я могла сразу «вывернуть» руль и выехать. В Германии этого делать нельзя. Нужно сначала тронуться, выехать и только потом поворачивать руль. Такой порядок связан с тем, что портятся шины и «травмируется» асфальт. Подобных различий в Правилах довольно много.

Замена кыргызских национальных «прав» на немецкие происходит в течение недели. Ты отдаешь свое водительское удостоверение и получаешь немецкие «права». Потом ты свободен, как ветер, и можешь свободно передвигаться по всей Германии.

Факт девятый

В Германии нет больших автомобильных рынков. Ранее они существовали, но во время пандемии были закрыты. Сейчас можно приобрести автомобиль в автосалоне, автохаусе либо у частного владельца. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой владельцев последних заставляют продавать автомобили онлайн. Это всех очень напрягает, ведь при покупке хочется посмотреть автомобиль со всех сторон.

Здесь очень популярен автомобильный бренд «Шкода». В Бишкеке я даже не слышала об этом бренде. Немцы «Шкоду» очень любят, и этих машин на дорогах много.

Недавно муж приобрел мне такой автомобиль. Производитель — дочернее предприятие компании «Фольксваген», локализованное в Чехии. Супруг говорит, что автомобили «Шкода» по качеству даже превосходят продукт бренда «Фольксваген».

В нашем городе есть небольшой автосалон. Эта белая машина (смотри фото) — экологичная, работает на электричестве. Однако стоимость этого электромобиля «кусачая», она составляет 25 000 евро.

Экомобиль стоимостью 25 000 евро

Факт десятый

В Германии каждый член семьи имеет свой автомобиль. Это связано с тем, что проезд в общественном транспорте очень дорогой. Например, мы на поезде ездили в город Бонн, расположенный в ста километрах от нашего городка. За проезд четверых пассажиров мы отдали 100 евро (8000 сомов). Проехать одну остановку стоит 2 евро (200 сомов). Как видите, это очень дорого. Поезд курсирует регулярно, но он практически всегда полупустой. Конечно, есть разные льготы для учеников и студентов, но они есть только при наличии проездных билетов. Разовые поездки совершенно невыгодны.

Из этого следует всем известная истина, что автомобиль в Германии – «это не роскошь, а средство передвижения».

Таково мое первое впечатление о Германии и ее автомире. Конечно, скучаем по Бишкеку, родным, друзьям, дорогим сердцу могилам, однако новая обитель так тепло встретила нашу семью, проявила столько заботы и внимания… Даже не верится, что так бывает…

Г. Сибагатова

Записала М. Евтеева

Фото Г. Сибагатовой

Добавить комментарий