Сдай шины в утилизацию – поддержи экологию!

В стране

Сегодня в Кыргызстане остро стоит вопрос об утилизации резинотехнических изделий и автомобильных покрышек. Их немало накапливается в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных предприятиях, шиномонтажных мастерских, горно-обогатительных комбинатах. В Европе давно разработаны способы утилизации резины, а в нашей стране автомобилисты не знают, как «распорядиться» отслужившими свой срок автопокрышками, используя основной способ утилизации – сжигание.

Головная боль экологов

Утилизация и переработка автомобильных шин приобретают большое экологическое и экономическое значение во всем мире. По статистике более 70% покрышек в мире не перерабатываются и не утилизируются: автомобилистам ничего не остается, кроме как годами хранить резину, выбрасывать покрышки на свалку либо сжигать их, что пагубно влияет на экологию. Куда девать износившиеся покрышки — вопрос сложный. Вариантов решения этой проблемы немного, но они есть.

В международном сообществе давно сформировалась формула трех RRR: reduce, reuse и recycle. Это означает: сначала сократи количество отходов, потом постарайся использовать их еще раз, точно так же, как ранее, и только потом отдавай на переработку.

К сведению!

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

Восстановление является экологичным способом, при котором может быть повышен срок эксплуатации шины. С одной стороны, это ведет к уменьшению количества отходов, с другой — к экономии ресурсов. Для восстановления шины необходимо 5 литров сырой нефти, а для производства новой автопокрышки — 35 литров.

В Японии восстанавливается каждая десятая шина, в Германии и Нидерландах — каждая пятая и третья соответственно.

Не сжигать, сдавать в переработку!

Резиновые шины относятся к четвертому классу опасности, они достаточно легко воспламеняются, а продукты их сжигания оказывают пагубное влияние на почву, водный и воздушный бассейны. Температура горения покрышек равна температуре горения каменного угля, поэтому многие бишкекчане используют авторезину для топки котлов в домах и банях. В окружающую среду попадают сера, бензопирен, фуран, диоксины и другие канцерогенные соединения. Эти выбросы привели к чудовищному смогу, в десятки раз превысившему все допустимые показатели.

Миссия выполнима!

Три года назад было образовано ОсОО «Ихсан Эко Групп» по утилизации промышленных отходов, переработке шин и производству вторичного сырья.

«Основное направление нашей работы – утилизация автопокрышек. За опытом я ездил в Шымкент на завод по их переработке, прошел обучение, получил необходимые знания и опыт. Там специалисты из Китая поставили работу на поток и обучили сотрудников шымкентского предприятия. Все это я увидел воочию и полученные знания передал коллективу «Ихсан Эко Групп». Работа на нашем заводе идет в две смены, где заняты 20 человек. Со временем мы намерены расширять производство и создавать новые рабочие места.

Проблема утилизации отходов в Кыргызстане стоит остро. Переработку металлолома освоили успешно, а утилизация и переработка шин, ТБО и пластмасс — это то, к чему нужно стремиться. Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение экологии, сдав изношенную резину на утилизацию», — сказал технолог компании Икрам Эргешбаев.

«Спрос на резиновую крошку растет. Вот основные сферы потребности в ней: напольные бесшовные покрытия, производство плитки, рулонных и дорожных покрытий. Мелкую крошку и резиновую пыль можно использовать при производстве асфальта. «Вторая жизнь» шин проходит в спортивных сооружениях, беговых дорожках, тротуарах. Миссия наша добрая – мы делаем мир чище», — продолжил он.

Технология утилизации

«Механическая переработка старых автопокрышек выглядит следующим образом. В огромный станок-шредер загружаются старые покрышки, которые режутся на «чипсы» — мелкие кусочки резины. Затем эта масса проходит через вальцы и магнит, который «собирает» металлический корд из общей массы, а далее по конвейеру отсортировываются текстильные нити. После этого выходит чистая крошка. Текстиль, собранный после переработки, мы используем для изготовления спорттоваров: боксерских груш, мячей и чучел. Во времена СССР утилизацию шин тоже делали, и по госстандарту этим текстильным кордом наполняли боксерские груши. У нас тоже есть партнеры, для которых мы изготавливаем спортивный инвентарь и продаем полученный в ходе утилизации текстиль», — сказал Икрам Эргешбаев.

«Автомобилисты, которые заботятся об экологии, могут сдать изношенную резину в утилизацию. Мы планируем открыть четыре пункта приема в Бишкеке, а пока наш микроавтобус курсирует по столице и собирает резину. Сдать автопокрышки можно в селе Гроздь по цене 5 сомов за штуку с легкового авто, от КамАЗа – 35 сомов. Покрышки с большегрузных иномарок мы не берем. Связаться с нами можно по телефонам: (0-558) 38-83-88 и (0-706) 17-07-07», — сказал Икрам Эргешбаев.

«Миссия наша добрая – мы делаем мир чище», — эти слова запали мне в душу, ведь дефицит доброты и заботы о людях, о стране и экологии ощущается сильнее и сильнее.

М. Евтеева

Фото из Интернета

One thought on “Сдай шины в утилизацию – поддержи экологию!

  • Эта статья чистая реклама…
    А так если по сути то цитата: «В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину».
    Такая технология была внедрена еще в Советском Союзе, на предприятиях автотранспорта. Шины восстанавливали и использовали по прямому назначению… Это еще большой вопрос кто у кого должен учится… Технология восстановления старых шин описана еще в советских учебниках полувековой давности… Это устаревшие новости, просто реклама…

Добавить комментарий