Грузоперевозчики против присоединения к Европейскому соглашению

В стране

Вчера на заседании в Жогорку Кенеше обсуждали проблемы грузоперевозчиков и возможность присоединения к Европейскому соглашению от 1 июля 1970 года.

Об этом сообщает издание Tazabek.

По его данным, вчера на заседании комитета по международным делам депутаты обсуждали проект закона КР «О присоединении КР к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), от 1 июля 1970 года, город Женева».

Депутаты отметили, что присоединение к соглашению позволит увеличить товарооборот и обеспечить безопасность и сохранность грузоперевозок. Но из-за несоответствия дорог инфраструктуре, а автомобилей грузоперевозчиков — стандартам у водителей могут возникать различные проблемы.

«Это соглашение приводит в соответствие только режим работы, здесь нет требований по созданию инфраструктуры. Все страны Евразийского экономического союза уже включены в данное соглашение», — сказал замминистра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Талантбек Солтобаев.

В свою очередь зампредседателя Ассоциации дальнобойщиков Игорь Голубев заявил, что они выступают против ратификации этого соглашения.

«Сейчас все должны понимать, что кыргызстанские перевозчики подвергаются усиленному контролю со стороны Казахстана, России, Беларуси по другим вопросам. Если это соглашение вступит в силу, то это усугубит и так тяжелое положение грузоперевозчиков», — пояснил он.

Также, по его словам, в соответствии со стандартами автомобили перевозчиков должны быть переоборудованы, нужны тахографы, установка которых стоит около 30-40 тысяч рублей. Для этого потребуется большая сумма денег.

«Чтобы привести в соответствие нормативно-правовые акты, мы взяли отсрочку на 2 года. Это соглашение вступит в силу только через 2 года», — сказал замминистра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Талантбек Солтобаев.

Игорь Голубев подчеркнул, что если соглашение ратифицируют, то в соседних государствах начнут требовать соблюдение всех норм соглашения.

«Это пагубно отразится на нас. Отсрочка на два года будет действовать для контролирующих органов самого государства, в частности в приведении в соответствие нормативно-правовых документов. Но ведь государство еще должно обеспечить перевозчиков стоянками для отстоя. Перед Торугартом, перед направлением в Ош нет нигде мест для того, чтобы даже цепи обуть, даже этим государство не может на сегодня обеспечить нас», — сказал Голубев.

Он сказал, что это соглашение не соответствует нынешним реалиям страны.

Добавить комментарий