Снежное ралли, или «Все эстонцы любят скорость»…

Автоспорт

После отмены гонки в Швеции сезон мирового ралли продолжился за Полярным кругом. В программу WRC впервые в истории включили финское Ралли Арктики. Эта гонка, которая проходит в Лапландии, имеет богатую историю. Победителем этапа стал эстонский гонщик Hyundai Отт Тянак, который убедительно переиграл соперников.

Снежное ралли — это всегда необычно, а когда оно проходит в Финляндии, то вдвойне интересно. Скоростные трассы, зрелищные трамплины и коварные сугробы — все это было на Ралли Арктики-2021. Снежные брустверы стали изюминкой этого ралли. С одной стороны, они позволяют избежать серьезных аварий и продолжить борьбу, а с другой — могут задержать экипаж в снежном плену на долгие, драгоценные для гонки минуты.

В этом году погода пожалела участников, избавив их от сильных морозов, но высокие сугробы повышали цену ошибок.

Историческая справка 

Ралли Арктики (официальное название — Arctic Lapland Rally) — ежегодное раллийное соревнование, проходящее в зимнее время года на дорогах, покрытых снегом и льдом. Проводится оно в Финляндии, на территории Лапландии. Ралли организуется ежегодно, начиная с 1966 года. С тех пор гонку в разные годы выигрывали многие чемпионы: Ханну Миккола, Ари Ватанен, Тимо Салонен, Томми Мякинен и Маркус Гронхольм. Все эти гонщики впоследствии становились чемпионами мира.

Ралли Арктики пользуется большой популярностью среди гонщиков, выступающих в других дисциплинах автоспорта. В 2009 году в нем принимали участие сразу четыре пилота «Формулы-1»: Кими Райкконен, Мика Хаккинен, Мика Сало и Джей-Джей Лехто.

Гонка за Полярным кругом 

Главным героем этапа стал чемпион мира по ралли Отт Тянак. Захватив лидерство, эстонец выиграл три из шести спецучастков, доведя отрыв от соперников до 24 секунд. Еще одним героем «Арктики» стал гонщик Toyota Калле Рованпера, который вел отчаянный спор за второе место с Тьерри Нёвиллем. Опыт в этой «дуэли» явно был на стороне бельгийца, но молодой финский гонщик не ударил в грязь лицом перед своими болельщиками. Имея перед стартом решающего дня 1,8 секунды запаса, он дважды опередил соперника на трассе. Рованпера провел лучшую гонку в карьере, заработав для Toyota второе место и став новым лидером сезона.

Победитель Ралли Монте-Карло Себастьен Ожье на протяжении двух первых дней открывал допы, расчищая трассу от снега для тех, кто ехал следом. Из-за потерянного времени француз не претендовал на высокий результат, а когда за 50 метров до финиша субботы он усадил свою Toyota в сугроб, команда предпочла оформить сход.

Россиянин Николай Грязин завоевал в Лапландии первый в сезоне призовой финиш.

Материал подготовил П. Лебедев

Фото из Интернета

Добавить комментарий