«Бешеная табуретка»

Мы и автомобиль, Юмор

Одна из известных легенд гласит о том, как пали стены города Иерихон. В течение семи дней армия окружала городские стены, обходила город в сопровождении священнослужителей, дующих в трубы. И затрубили в трубы, и от их звука обрушились стены до основания, и войско вошло в город. Очень интересно, какие стены пытаются разрушить и в какой город пытаются войти любители ставить на авто прямоточные глушители? Звук от их «банок» по-настоящему сравним только с иерихонскими трубами!

Давайте разбираться… Едет по дороге невзрачный «БМВ» или «Субару» на скорости 40 километров в час. А вот реву от него столько, что сигнализации припаркованных поблизости машин начинают испуганно верещать разными голосами. Пешеходы в панике пытаются перебежать дорогу, испуганно пытаясь понять, где находится источник этой звуковой вакханалии. Автомобилисты закрывают окна, надеясь укрыться от этого звериного рыка за шумоизоляцией своего авто…

Тем временем владельца машины с прямоточным глушителем это нисколечко не волнует – он либо оглох, и «ему нормально», либо не осознает своей разухабистой бесцеремонности. Причем если сей индивидуум стоит на светофоре, то тронуться и начать движение без пафоса – выше его сил. Этому водителю просто необходимо вдавить педаль газа в пол так, чтобы мотор взвыл, как Киса Воробьянинов, когда не нашел свои бриллианты в стуле.

Он едет с таким видом, будто ему остро необходимо по-иерихонски зычно газовать на дорогах столицы. И пусть верещат испуганные сигнализации, пусть люди вокруг зажимают уши, пусть по ночам просыпаются дети и их родители, пусть воют собаки! «Горе-водитель» думает: «Сейчас все услышат, как я проехал на дико мощной машине!» А я бы сказал так: «Он дико проехал на машине, выдавая ее за «мощную».

Хотелось бы всем любителям прямотоков объяснить, что мускул-кары на самом деле издают громкий звук двигателя, а не прямотока. Обладая мощью двигателей в пять-шесть или даже семь литров, эти машины издают звук благородной силы, а не душераздирающие вопли истеричной жажды славы.

Обращаюсь ко всем, кто так желает быть замеченным и услышанным! Когда вы ставите прямоточный глушитель на свое полуторное или двухлитровое авто, знайте, что оно не становится гоночным болидом, способным разогнаться до ста километров за пять секунд, а вы вряд ли таким образом обретете славу Шумахера, Ожье или Нёвилля. Но не стоит отчаиваться, слава у вас все-таки будет, правда, называться она будет геростратовой. («Геростратова слава» — позорная, печальная слава. Герострат, желая во чтобы то ни стало увековечить свое имя, сжег в 356 г. до н. э. великолепный храм Артемиды в Эфесе.)

Прошу учесть, что ваш вопящий «во все воронье горло» автомобиль, беспардонная манера движения не делают вам чести и не поднимают вас в глазах других водителей и пешеходов. Поверьте на слово: ну не станут девушки бегать за вашим авто с диким желанием срочно родить вам ребенка, а школьники — восхищенно смотреть вам вслед и мечтать стать в будущем похожим на вас. Не благословит, провожая вас взглядом, почтенная старушка, не помянет добрым словом молодая мама, гуляющая с уснувшим ребенком в коляске. Волна негатива и неприятия будет следовать за вами повсюду.

Прошли уже те времена, когда подобный тюнинг авто считался крутым и навороченным. Давайте начнем уважать друг друга. Перестаньте мешать людям спать! Да и днем тоже никому не мешайте! А свои громкие образцово-показательные выступления приберегите для специально отведенных трасс или специализированных автомероприятий.

Как-то у моего знакомого на 50-кубовом скутере отвалился глушитель, и звук, издаваемый его «бешеной табуреткой», был таким же громким, как прямоток на авто. Так какая разница?

Другие «водятлы» предпочитают получать за рулем дозу острых ощущений. Быстрые перестроения, резкие старты на светофорах, лихие повороты под жуткий визг покрышек — это их «вотчина». Коварство подобных удовольствий — в привыкании. У экстремала возникает «зависимость от «непередаваемых очучений» и химических «завихрений» от адреналина. В таком случае лучше выплескивать эмоции на закрытой и безопасной гоночной трассе. Свое самолюбие потешите и зрителей позабавите.

Многие автовладельцы воспринимают машину как продолжение себя «великого», а занимаемое на дороге пространство — как собственную территорию. И не дай Бог, кто-то посмеет на эту территорию заехать, даже если «великий» едет по встречке, считая ее своей!

Быть вам водителем «бешеной табуретки» или не быть? Вот в чем вопрос! Решать его только вам!

Добрых дорог вам!

Добавить комментарий