АВТОкалендарь: «Жигули» начали испытывать

Автокалендарь, Новости

2 февраля 1968 года начались эксплуатационные испытания «Жигули». Два года спустя машина встала на конвейер.

Прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский Fiat-124, признанный в 1966-м автомобилем года в Европе.

Как оказалось, в базовой комплектации «итальянец» не имел наружных зеркал, не было буксирных проушин, не откидывались спинки передних кресел. Всего в «Жигули» пришлось внести около 800 изменений. Под новые стандарты ВАЗ пришлось пересматривать даже некоторые ГОСТы.

Впрочем, автомобиль стал очень перспективным и оснащался 60-сильным мотором, имел неплохую вместимость, отличался простотой и технологичностью конструкции.

После жестких испытаний совместно с итальянцами автомобиль заметно переделали. Двигатель получил верхний распредвал, изменились диаметр и ход поршня (рабочий объем фактически остался прежним). Усилили подвеску, сцепление, коробку передач. Задние тормоза вместо дисковых сделали барабанными — более дешевыми и лучше защищенными от грязи. Так родился ВАЗ-2101, получивший имя «Жигули».

Автомобиль перевернул жизнь страны, дал импульс к развитию других отраслей промышленности. Теперь каждому человеку был доступен хороший автомобиль.

На рубеже ХХI века ВАЗ 2101 признали российским Автомобилем столетия. В народе к нему в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

Добавить комментарий