На автобусе из Рио-де-Жанейро в Буэнос-Айрес. Часть вторая

В мире, Мы и автомобиль

В №№353839 , 42 «АВТОгид» опубликовал интервью и рассказы российского оперного певца Дениса Седова. В преддверии Нового года предлагаем нашим читателям вторую часть рассказа «На автобусе из Рио-де-Жанейро в Буэнос-Айрес» о солнечной Бразилии, Парагвае, Уругвае и Аргентине. И пусть вам станет теплее! 

«О, Рио, Рио, о, мама мия!»

Лагуна с розовыми фламинго 

Городок Флорианополис оказался скучненьким, но очень живописным! На высоком холме за городом мы нашли себе гостиницу с утопающим в зелени шикарным видом на Атлантический океан с его светло-голубыми водами.

Утром в отеле мы изучили местную карту и узнали, куда можно съездить и что посмотреть. После чудного завтрака наша команда через маленькие деревушки подъехала к лагуне, где жили стаи розовых фламинго. На обочине дороги были открыты лавки с сувенирами и поделками народного промысла из фарфора, дерева, камня и ярких тканей. Кстати, барельеф местного рыбака из гипса до сих пор есть у меня дома.

В Америке говорят, что чем дальше ты спускаешься на юг, тем размереннее становится жизнь, медленнее движения и мысли, и спокойнее быт. Намаявшись в поисках правильного поворота к лагуне — а в то время еще не пользовались навигаторами, — мы искали жителя очередной деревушки для совета. Наконец увидели старичка лет 75-ти в больших семейных трусах. Он стоял, прислонившись к дверному косяку своей лачуги, размеренно жевал тростинку и глядел вдаль. Загорелый, почти черный, поджарый мужчина, с белой щетиной на щеках и голове, словно сошел с картины классиков XIX века. Мы заглушили мотор, и мой друг обратился к сеньору с просьбой рассказать, где же эта знаменитая лагуна.

— Мой друг, лагуна находится там, где всегда была. Там она и есть. Там ей и место, там ей и быть, мой друг! – медленно вынув тростинку изо рта, не меняя позы, задумчиво ответил старик.

У нас брови полезли на лоб от удивления, а старик философски качнул утвердительно головой пару раз, вернул в рот тростинку и снова замер, вглядываясь вдаль. Поблагодарив его за ответ, глубина которого осталась в памяти на всю жизнь, мы отъехали и через десять минут нашли-таки ту самую лагуну с розовыми фламинго.

Пальмы уходят в небо!

Земля круглая? 

По мере приближения к южной границе Бразилии пассажиров в автобусе становилось все меньше. В зависимости от красоты пейзажа можно было менять места, садясь то с одной стороны автобуса, то с другой, сзади или рядом с водителем, наслаждаясь восхитительными панорамами через лобовое стекло. В один из таких моментов я разговорился с водителем, бессменно крутившим огромную баранку автобуса. Во время нашей непринужденной беседы мы говорили о теплой Бразилии, холодной России и моих путешествиях.

— Вот ты много колесишь по миру. Можешь подтвердить мне одну вещь? Говорят, что земля наша круглая… Это странно! Значит, если ехать только вперед на автобусе долго-долго, то я приеду туда, откуда выехал?» — поразил он меня своим полувопросом-полуответом. С удивлением и жалостью посмотрел я на этого темнокожего зрелого мужика в очках.

— Конечно, приедешь, ведь наша земля действительно круглая, — ответил я.

И мы оба надолго задумались… Я в изумлении от географических «познаний», а он — от обрушившегося на него почти открытия.

Черт возьми, как же прекрасно было за окном! Мы ехали по песчаной косе шириной в километр: с левой стороны простирался океан, а с правой — множество голубых лагун переходили одна в другую, насколько хватало глаз.

Ярчайшие краски джунглей, удивительное глубокое небо и множество птиц дополняли картинку полной идиллии, граничившей с раем…

Бухта в Рио-де-Жанейро

Водопады Фос-ду-Игуасу 

Утром мы прибыли к границе трех государств: Бразилии, Аргентины и Парагвая, чтобы увидеть настоящее чудо света — водопады Фос-ду-Игуасу. Игуасу — огромный комплекс из 275 водопадов, которые по праву считаются одними из самых красивых в мире, они входят в списки «семи природных чудес света» и Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На небольшом фургончике мы проехали по национальному парку и, уже подъезжая, почувствовали влажность реки Параны и запах ее вод в воздухе. Говорят, если разрушить все дамбы, построенные на реке Парана в Бразилии, то эта вода затопит половину Аргентины! Удивительный отдаленный гул наполнял весь лес, а ноги сами несли нас по тропинке к обрывам. Сердце учащенно билось в предвкушении чуда.

Еще через секунду, вынырнув из чащи, мы оказались лицом к лицу с главным водопадом «Глотка дьявола» — так местные называют самый большой, центральный сход воды. Если выйти на стальной мостик с перилами и оказаться над этой водяной бездной, то видно, как смыкаются волны внизу, в этой огромной громыхающей кастрюле… Со всех сторон низвергались водопады, на всех уровнях вокруг нас сочилась и лилась вода, образуя огромные движущиеся стены.

Знаменитое высказывание о водопадах Игуасу принадлежит Элеоноре Рузвельт. В турне по Бразилии, взглянув на Игуасу, она воскликнула: «Бедная наша Ниагара! По сравнению с Игуасу она выглядит, как струя из водопроводного крана!»

Вместе с людьми на утесах близ реки копошились попрошайки-тапиры, очень смешные создания величиной с кабанчика. Их привлекают орешки и остатки мороженого, принесенные туристами…

На другую сторону реки ведет короткий мост. Пройдя по нему, мы попали в Парагвай. Этот приграничный городок сплошь кишит торговцами и жуликами всех мастей. Здесь продают поддельные изделия любых мировых брендов: от Armani, Adidas и Chanel до Dolce Gabbana, Panasonic и Gucci.

Мошенники всех мастей пытаются заманить и облапошить, самозванцы-полицейские выпишут вам штраф, а наркоторговцы норовят продать псевдококаин в довесок к музыкальным презервативам. В общем, унесли оттуда ноги подобру-поздорову, прихватив за 30 баксов автоприемник Blaupunkt, сделанный «в Германии». Однако сумасшедший парагвайский городок не испортил нам впечатления от этих волшебных мест.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Буэнос-Айрес 

Смеркалось… Мы решили не мешкать посреди шумной улицы приграничного бразильского городка, а сесть в ночной автобус и ехать прямиком в Буэнос-Айрес. Объехав к полуночи весь Уругвай, мы пересекли границу с Аргентиной в городке Уругуаяна. Надо сказать, что этот объезд — необходимая мера – только так подъезжают к реке Парана в том месте, где можно пересечь ее по мосту. Далее вниз по течению она разливается вширь и приобретает прямо-таки гигантские размеры, достигая шестидесяти километров в ширину у Буэнос-Айреса! Чтобы попасть с одного берега на другой, в Колонию-дель-Сакраменто в Уругвае, нужно около часа плыть на быстроходном пароме. К слову сказать, процедуру пересечения госграницы по воде местные люди называют смешно — «переплыть лужу».

Но вернемся на нашу дорогу! Последние пассажиры-бразильцы вышли из автобуса. Рядом с будкой паспортного контроля сидела пара мужиков в широких, напоминающих украинские, шароварах. Один из них играл на аккордеоне, а другой — на внушительных размеров барабане и треугольнике. Оба они пели что-то народное, потягивая пиво. Под напевы в стиле «форо» мы и распрощались с Бразилией. Начались аргентинские бескрайние степи — пампасы. Вольные места «ковбоев» гаучо.

Театр в Рио-де-Жанейро

Ожидая наши паспорта на границе, мы познакомились в очереди с двумя парнями из Буэнос-Айреса, возвращавшимися домой с юга Бразилии. У них с собой был огромный двухкассетный магнитофон и море записей. В пятидесятиместном автобусе заняты были всего четыре передних кресла двумя парами зрелого возраста. Наша тесная международная компания прошла в самый дальний отсек, заняв два задних ряда. Впереди был ночной перегон. Мы открыли окна, дабы нас обдувал ночной свежий ветер, и «врубили» на всю мощь электронную музыку греческого композитора Вангелиса. Под рев автобуса, несущегося по прямой, как стрела, ночной дороге, мы затягивались сигаретами и смотрели на огромную Луну, взошедшую над бескрайними просторами и освещавшую необъятные пампасы такой притягательной для нас Аргентины. Через шесть часов мы были в «столице танго» на берегу самой широкой реки в мире. Но это уже другой рассказ…

Д. Седов

Фото Д. Седова

Добавить комментарий