Техрегламент на топливо вновь отсрочат

В стране, Новости

Национальные стандарты Кыргызстана соответствуют регламентам советского периода и позволяют завозить в страну низкокачественное топливо. Техрегламенты ЕАЭС хотят вновь отсрочить.

Об этом сообщает издание «Акчабар» со ссылкой на слова исполнительного директора Ассоциации нефтетрейдеров Каната Эшатова.

По его словам, национальные стандарты на бензин пользуются ГОСТами 1977 и 1997 года, а на дизельное топливо действует норма 1982-го. Это позволяет завозить в КР неклассовое топливо. Если брать К2, то там высокое содержание серы до 500 мг/кг, а в Евро-5 не превышает 10 мг/кг.

«Получается, они просто шлак завозят в страну. Выбросы одной машины, использующей топливо стандарта К2 равняется выбросам 50 машин с топливом Евро-5», — сообщил он.

Экологи также поддерживают позицию Каната Эшатова о том, что в Кыргызстан необходимо ввозить более качественное топливо.

«Независимые исследования показывают, что автомобили стали одними из загрязнителей воздуха. Мы не можем смотреть и ждать НПЗ, когда же они завершат модернизацию, необходимо внедрять техрегламент ТС уже сейчас», — рассказала руководитель фонда Green Energy Анара Султангазиева.

Напомним, техрегламент ТС 013/2011, согласно которому в Кыргызстане запрещается использование автотоплива класса ниже К4-К5, должен был вступить в силу с 12 августа 2019 года. В июне 2019-го Министерство экономики обратилось в ЕЭК с просьбой о переносе сроков внедрения этого техрегламента. Ведомство апеллировало тем, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы не успели модернизировать оборудование, и с введением новых норм, они будут вынуждены закрыться.

Недавно Минэкономики КР в третий раз обратилось в ЕЭК с просьбой отсрочить внедрение техрегламента Таможенного союза ТС 013/2011, регулирующего качество бензина и дизтоплива. Общественные слушания проходят не совсем открыто и мнения нефтетрейдеров не учитываются.

Добавить комментарий