Лаборатория «Трасса»: Потрясающие возможности диагностики качества дорог

В стране, Новости

Министерством транспорта и дорог КР проведен ряд мероприятий, направленных на внедрение передовых технологий в сфере строительства автодорог. С целью диагностики, паспортизации автодорог и улучшения качества работы дорожников страны в России была приобретена специализированная передвижная дорожная лаборатория «Трасса» на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic. С 2018 года началась паспортизация автомобильных дорог общего пользования. Каковы результаты ее работы?

Каждой дороге – свой паспорт! 

Постановлением правительства КР № 539 от 24 августа 2018 года было создано государственное учреждение «Производственно-инновационный центр при Министерстве транспорта и дорог КР». Основными задачами Центра являются паспортизация автомобильных дорог, внедрение новых технологий при ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

Паспортизация — это технический учет автомобильных дорог и дорожных сооружений, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, с составлением паспорта дороги. Данные в паспорт заносятся на основании натурных обследований дорог ежегодно при выявлении изменений, произошедших на дорогах и сооружениях за истекший год.

«Главная цель технического учета — это сбор и систематизация данных для рационального планирования и организации работ по содержанию и ремонту дорог и управлению дорогами страны. Проведение инвентаризации дорог и получение данных по их состоянию позволят включить все дороги Кыргызской Республики в дорожную базу данных. Важно регулярно проводить мониторинг активов, чтобы производить необходимые работы по поддержанию состояния дорожного покрытия», — сказал Руслан Турсуниязов, заведующий отделом паспортизации ГУ ПИЦ при МТиД КР.

Лаборатория на колесах – это здорово! 

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» создана для диагностики, паспортизации, контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» является аналогом таких лабораторий, как AMAC (Vectra, Франция), ARAN (Fugro, Канада), Road Surfase Vehicle (GREENWOOD Engineering, Дания), Hawkeye 2000 (ARRB, Австралия).

«Трасса» обладает потрясающими возможностями! Она обеспечивает измерение основных геометрических параметров дорог — продольные и поперечные уклоны, высотные отметки, видимость в профиле, пройденный путь, а также определяет географические координаты. «Трасса» оборудована системой панорамной фото- и видеосъемки на четыре камеры высокой точности, которые позволяют делать снимки дорожного покрытия с точностью до миллиметра.

Сотрудники лаборатории составляют план трассы, вычисляют коэффициент сцепления и показатель ровности дорожного покрытия, фиксируют параметры инженерного обустройства. Отличительными особенностями передвижной лаборатории являются высокая экономичность, автономность, комплексность, точность в измерении параметров.

Для эксплуатации дорожной лаборатории достаточно двух человек – водителя и оператора. Оборудование, монтируемое снаружи автомобиля, легко в использовании и не требует особых усилий для сборки-разборки. Для загрузки-разгрузки из автомобиля такой тяжелой техники, как динамометрический прицеп типа ПКРС массой 300 килограммов, установлен электрический подъемник.

«Умный» прицеп 

Динамометрический прицеп типа ПКРС – это прибор контроля ровности и сцепления. Он представляет собой одноколесный прицеп, буксируемый автомобилем с установленным на нем специальным сцепным устройством. Благодаря параллелограммной сцепке наружная рама постоянно сохраняет положение, параллельное поверхности дорожного полотна.

Прицеп может быть использован в составе передвижной лаборатории или любого другого транспортного средства, снабженного бортовым компьютером и емкостью с водой.

Коэффициент сцепления измеряется при полной блокировке колеса с принудительной подачей воды для создания на покрытии автодороги водяной пленки толщиной 1 мм.

Показатель ровности покрытия дорог определяется по суммарной величине перемещения колеса прицепа относительно инерционной массы его корпуса на единицу длины дороги. Регистрация показаний первичных датчиков производится бортовым вычислительным комплексом с выводом данных измерения на дисплей.

Другие особенности лаборатории «Трасса» 

Специализированный Mercedes-Benz, на шасси которого размещена дорожная лаборатория, оснащен базовым комплектом оборудования и программно-измерительным комплексом «Дорога-ПРО». Главный компьютер работает с программными обеспечениями «Банк дорожных данных «Титул-2005», «Учет и паспортизация автодорог и искусственных сооружений», «Видеобанк автомобильных дорог».

С помощью специальной передвижной лаборатории «Трасса» в рамках проекта Система управления дорожными активами (СУДА) было обследовано 5800 километров автомобильных дорог международного и государственного значения с твердым покрытием по нескольким параметрам. В частности, в ходе исследований проводятся видеосъемка и измерения ровности и колейности дорожного покрытия.

Кроме того, на сегодняшний день произведена паспортизация автомобильных дорог международного и государственного значения общей протяженностью 2698,154 километра.

Общая протяженность международных, государственных и местного значения дорог в республике составляет 18 821 км. Планируется провести паспортизацию вышеперечисленных дорог и обследовать дороги общего пользования с твердым покрытием для проекта СУДА.

Кыргызстану – качественные дороги! 

Есть надежда, что с помощью такой современной мобильной техники, как лаборатория «Трасса», все изменится к лучшему.

«Улучшение качества автомобильных дорог является необходимым условием для развития прочных экономических связей внутри страны. Чтобы сохранить дорожные активы и свести к минимуму степень их износа, необходимо знать их количество и качество в любой момент времени. Наличие в базе данных информации по всем дорогам республики позволит получить всесторонние выгоды, такие как повышение безопасности дорожного движения, улучшение торговых связей и рынков сбыта, сокращение расходов и времени на перевозки, снижение расходов на эксплуатацию транспортных средств, включая затраты на топливо и запасные части», — подытожил заведующий отделом паспортизации ГУ ПИЦ при МТиД КР Руслан Турсуниязов.

В. Алов

Фото предоставлены ГУ «Производственно-инновационный центр при Министерстве транспорта и дорог КР»

Добавить комментарий