«Брачный летит кортеж…»
По традиции большинство молодых пар связывают себя узами Гименея именно осенью. Так уж повелось, что воспетая поэтами золотая пора застолбила за собой в народе столь романтичное реноме. Влюбленные со всей ответственностью готовятся к главному празднику своей жизни, с трепетом и волнением ожидая того заветного часа, когда они под фанфары переступят порог загса.
Пролог
Концепция любого свадебного торжества предусматривает наличие главного транспорта молодоженов. Поэтому на «пятачке» у дворца бракосочетания мы всегда можем наблюдать целую выставку автомобилей разных мастей, готовых за нужную ассигнацию сыграть роль сказочной кареты для счастливой пары.
В условиях «всеобщей депрессии», когда всякого рода масштабные празднества запрещены или ограничены законными рамками, мне захотелось побеседовать с одним из свадебных шоферов, чтобы узнать, как им вообще живется сейчас.
Окинув беглым взглядом эдакий конгломерат премиальных марок, ждущих своего «звездного» часа, я решил последовать к длинному белоснежному «Хаммеру», стоявшему на «штиле» к прилегающему дворцу улице. Своими размерами он гарантированно может впечатлить даже самого искушенного автолюбителя. Сие творение заокеанского автопрома эффектно выделяется на фоне чопорных, пускай и премиальных, «европейцев», а также среди своих менее эффектных соотечественников. Как мне потом сказал водитель этого красавца, такой «товар» в городе штучный, пальцев одной руки хватит их пересчитать.
Назовем моего собеседника условно Айбеком. То ли из-за своей природной скромности, то ли из-за того, что его «коллеги» все время поглядывали на нас, преимущественно на меня, когда делал записи в ежедневнике, мой респондент вежливо отказался представиться.
— Как давно Вы в этом бизнесе? Какими судьбами оказались здесь?
— Занимаюсь «свадебными перевозками» более десяти лет. По примеру своего друга решил заняться этим делом. У него был лимузин «Линкольн». Сначала работал водителем на этой машине. Позже, как увидел всю «кухню» изнутри, загорелся идеей приобрести свой автомобиль. Хотелось уже что-то свое (улыбается – Прим. Автора).
— Этот «рабочий» автомобиль какой у Вас по счету?
— Он у меня второй. Первый тоже был аналогичной марки, правда, по своим габаритам был немного скромнее.
— Сколько стоит такой «аппарат»?
— Обошелся он мне в очень приличную сумму, поэтому покупать пришлось в кредит. Было боязно, конечно, а вдруг не смогу рассчитаться… Бывали проблемы, когда подходили сроки оплаты, без них уж никак не обойтись. Но, слава Богу, уложился в сроки и за два года закрыл кредит. Работа ведь сезонная, раз на раз не приходится. Помогли родственники, друзья, за что я им очень благодарен.
— Почему именно «Хаммер»? Тяжело было найти именно такой экземпляр?
— Сама марка мне изначально нравилась. Настоящий мужской автомобиль. Достоинств много, долго их перечислять. Заказывал в Америке, а привезли мне его транзитом через Москву. В столице России мастера в ателье поработали над потолком и довели его «до ума». Главным козырем моего авто я считаю именно высокий потолок. Много пространства, можно даже танцевать, одним словом, все условия для праздника!
— В Вашей среде следят за трендами на свадебные автомобили? Ориентируетесь ли на тот же рынок услуг, скажем, соседней Алматы?
— Моды как таковой у нас нет. В нашем деле чистота и блеск — главный залог востребованности. Ну и марка авто — само собой.
— Как сейчас обстоят дела с заказами?
— Сейчас плохо. Раньше во время «сезона», с августа по декабрь, услуги на целый день стоили 10 000, а сейчас пришлось снизить до 7 000 сомов. Больно бьет по карману эта пандемия. Скорей бы все закончилось…
— Это Ваш основной источник дохода?
— Основной. Другой работы у меня нет.
Эпилог
На этой немного грустной ноте закончилась наша короткая беседа с Айбеком. Прервалась она тем, что собеседнику нужно было ехать в ателье, на небольшой косметический ремонт. Да, скорей бы все вернулось на круги своя… Вспомнились почему-то слова из популярного эстрадного шлягера: «Где-то сейчас весел и свеж брачный летит кортеж»…
И. Исмаилов
Фото из Интернета