Автобусы дезинфицируют три раза в день
С 25 мая общественный транспорт ездит по столице в обычном режиме, но строго соблюдая меры санитарной безопасности. О том, какая работа ведется по предотвращению распространения COVID-19 в бишкекских автобусах, рассказал директор Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия Нурлан Кенешович Койчубаков.
— Нурлан Кенешович, как часто обрабатывают салоны автобусов?
— На сегодняшний день согласно моему распоряжению плановая санитарная обработка салонов для недопущения распространения коронавирусной инфекции проводится 4 раза в день.
— Кто проводит дезинфекцию?
— Этим занимаются наши сотрудники. Дважды автобусы дезинфицируют в парках, еще два раза обрабатывают в течение смены на конечных остановках. При обработке используются специальные опрыскиватели, контролеры одеты в защитные костюмы. На каждой конечной остановке мы делаем влажную уборку.
— Насколько тщательно проводят обработку?
— Все поверхности, которых касались пассажиры: поручни, спинки сидений, двери, подоконники — протирают, на пол и другие поверхности распыляется раствор.
— Что входит в состав раствора?
— Мы используем дезраствор. Дезинфицирующие мероприятия проходят под контролем главного санитарного врача столицы Кубана Кундашева. Кроме того, нам очень помогает Городское управление здравоохранения столицы: для профилактических целей нам была выделена одна тонна антисептического средства.
— Насколько хватит имеющихся запасов спецсредств?
— На предприятии сделаны запасы дезинфицирующих средств примерно на неделю. Мы следим за количеством, постоянно пополняем запасы, когда они заканчиваются.
— Водители проходят предрейсовый осмотр?
— Водители каждое утро проходят обязательный осмотр у врача и нарколога. Бесконтактными термометрами у них измеряют температуру, выдают маски и перчатки. Если возникают подозрения по поводу состояния здоровья, то мы обязаны снять водителя с рейса.
— Уже были инциденты?
— На нашем предприятии, к счастью, нет.
— Сколько автобусов сейчас выходит на линии?
— Если учитывать автобусы, которые доставляют граждан из аэропорта в обсервации, то получается около 120 машин. Во время карантина мы обеспечивали транспортом для передвижения личный состав столичной милиции и медиков, а также осуществляли перевозки вновь прибывших граждан из аэропорта «Манас».
— Еще зимой был объявлен конкурс на закупку новых автобусов, работающих на газе. Как сегодня обстоят дела с этим тендером?
— Прошлый конкурс комиссия отменила. Поэтому был объявлен новый.
15 июня состоялось вскрытие конкурсных заявок, определены участники:
- ОсОО «ДТ Техник»;
- Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd;
- ZHENGZHOUYUTONGBUSCO., LTD.
— А что насчет внедрения системы безналичной оплаты «Тулпар»?
— C первого апреля система должна была заработать в полную силу, однако ситуация с пандемией коронавируса нам сильно помешала. Сейчас система работает, однако есть затруднения — работает только местный офис, а основное руководство не может въехать в Кыргызстан, так как пока закрыты границы. В этой связи полностью перейти на безналичную оплату пока не получается.
— Если валидатор для карт «Тулпар» не работает, может ли пассажир не платить за проезд?
— Может, но только если у него есть карта. Хотя сейчас мы не выпускаем на линии автобусы с нерабочими валидаторами.
— Спасибо беседу!
Беседу вел И. Дейнеко