Автобусы дезинфицируют три раза в день 

В стране, Новости

С 25 мая общественный транспорт ездит по столице в обычном режиме, но строго соблюдая меры санитарной безопасности. О том, какая работа ведется по предотвращению распространения COVID-19 в бишкекских автобусах, рассказал директор Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия Нурлан Кенешович Койчубаков. 

— Нурлан Кенешович, как часто обрабатывают салоны автобусов?

— На сегодняшний день согласно моему распоряжению плановая санитарная обработка салонов для недопущения распространения коронавирусной инфекции проводится 4 раза в день.

Кто проводит дезинфекцию?

— Этим занимаются наши сотрудники. Дважды автобусы дезинфицируют в парках, еще два раза обрабатывают в течение смены на конечных остановках. При обработке используются специальные опрыскиватели, контролеры одеты в защитные костюмы. На каждой конечной остановке мы делаем влажную уборку.

— Насколько тщательно проводят обработку?

— Все поверхности, которых касались пассажиры: поручни, спинки сидений, двери, подоконники — протирают, на пол и другие поверхности распыляется раствор.

Что входит в состав раствора?

— Мы используем дезраствор. Дезинфицирующие мероприятия проходят под контролем главного санитарного врача столицы Кубана Кундашева. Кроме того, нам очень помогает Городское управление здравоохранения столицы: для профилактических целей нам была выделена одна тонна антисептического средства.

 — Насколько хватит имеющихся запасов спецсредств?

— На предприятии сделаны запасы дезинфицирующих средств примерно на неделю. Мы следим за количеством, постоянно пополняем запасы, когда они заканчиваются.

Водители проходят предрейсовый осмотр?

— Водители каждое утро проходят обязательный осмотр у врача и нарколога. Бесконтактными термометрами у них измеряют температуру, выдают маски и перчатки. Если возникают подозрения по поводу состояния здоровья, то мы обязаны снять водителя с рейса.

Уже были инциденты?

— На нашем предприятии, к счастью, нет.

Сколько автобусов сейчас выходит на линии?

Если учитывать автобусы, которые доставляют граждан из аэропорта в обсервации, то получается около 120 машин. Во время карантина мы обеспечивали транспортом для передвижения личный состав столичной милиции и медиков, а также осуществляли перевозки вновь прибывших граждан из аэропорта «Манас».

— Еще зимой был объявлен конкурс на закупку новых автобусов, работающих на газе. Как сегодня обстоят дела с этим тендером?

Прошлый конкурс комиссия отменила. Поэтому был объявлен новый.

15 июня состоялось вскрытие конкурсных заявок, определены участники:

  1. ОсОО «ДТ Техник»;
  2. Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd;
  3. ZHENGZHOUYUTONGBUSCO., LTD.

  — А что насчет внедрения системы безналичной оплаты «Тулпар»?

— C первого апреля система должна была заработать в полную силу, однако ситуация с пандемией коронавируса нам сильно помешала. Сейчас система работает, однако есть затруднения — работает только местный офис, а основное руководство не может въехать в Кыргызстан, так как пока закрыты границы. В этой связи полностью перейти на безналичную оплату пока не получается.

Если валидатор для карт «Тулпар» не работает, может ли пассажир не платить за проезд?

Может, но только если у него есть карта. Хотя сейчас мы не выпускаем на линии автобусы с нерабочими валидаторами.

Спасибо беседу!

Беседу вел И. Дейнеко

Добавить комментарий