«День, когда рухнул наш мир»

В мире, Новости

Глобальный альянс НПО по безопасности дорожного движения представил свой новый доклад «День, когда рухнул наш мир: человеческие издержки бездействия в области безопасности дорожного движения». В докладе, основанном на опросе 5 606 человек из 132 стран, основное внимание уделяется разрушительному воздействию дорожно-транспортных происшествий на жизни жертв аварий, их семьи и все общество в целом.

Отчет показывает, что ДТП затрагивают многих людей несколько раз в течение их жизни. Чтобы пострадать от аварии, совсем не обязательно находиться в автомобиле. Эмоциональные, финансовые и другие последствия ДТП имеют разрушительное воздействие на семьи и друзей жертв аварии, поэтому многие люди не чувствуют себя в безопасности как участники дорожного движения, даже если они не были участниками ДТП.

Анализ данных опроса сочетается с убедительными свидетельствами жертв автокатастроф и их семей. Эти данные представляют картину того, как ДТП влияют на жизнь людей, на их здоровье, финансы и взаимоотношения.

Аварии приводят к ряду негативных последствий, которые могут изменить ход жизни жертвы и ее семьи. Те, кто не имеет образования, страдают более остро. Оставаясь дома, чтобы заботиться о своих близких, получивших инвалидность в результате ДТП, они теряют работу и доход. Так дорожно-транспортные происшествия устанавливают социальное неравенство.

Основные результаты исследований показали следующее:

Дорожные аварии влияют на многих людей

  • 57% респондентов сами участвовали в аварии

* 87% лично знали погибших в аварии, а 95% знали раненых

  • 17% респондентов потеряли в ДТП члена семьи
  • 24% респондентов остались без работы, чтобы ухаживать за жертвой аварии
  • 15,5% сообщили, что им или их детям пришлось бросить школу
  • 11% выживших в автокатастрофе потеряли работу или источник дохода

В наибольшей степени страдают лица с более низким уровнем образования, часто соответствующим более низким доходам

* 71% выживших в автокатастрофе не закончили учебу, потеряли работу или источник дохода

* 73% выживших в автокатастрофе сообщили, что живут с инвалидностью, вызванной аварией

Эмоциональные воздействия влияют на повседневную жизнь людей

  • 66% живут в страхе, что они или их близкие вновь попадут в аварию
  • 47% избегают мест, вещей или людей, связанных с аварией

* 43% сообщили о депрессии, безнадежности, гневе, ночных кошмарах, воспоминаниях, приступах паники, нарушении сна или плохой концентрации внимания

Как чувствуют себя пользователи дорог

* 78% сказали, что превышение скорости дает ощущение опасности

  • 70% считают, что плохая дорожная инфраструктура не обеспечивает чувство безопасности.

Доклад показывает, что дорожно-транспортные происшествия оказывают серьезное негативное воздействие на повседневную жизнь пострадавших как прямо, так и косвенно. Это оказывает негативное воздействие на семьи и указывает на необходимость принятия целенаправленных превентивных мер на политическом уровне, а также оказания большей поддержки пострадавшим.

Существует четкая и настоятельная необходимость для правительств во всем мире взять на себя обязательства по устранению причин дорожно-транспортных происшествий, которые можно предотвратить путем принятия стратегических действий, воплощения глобальных целей и передового опыта и вовлечения гражданского общества.

«Дорожные аварии затронули многих людей многократно. В докладе звучат голоса реальных людей, которые свидетельствуют о печальных последствиях аварий. Это бесконечная боль, горе, страх потерять членов семьи и отчаяние, что смерть и травмы можно было предотвратить. Это вопрос прав человека, а права людей нарушаются каждый день, когда они передвигаются по опасным дорогам мира. Все мировые лидеры должны показать, что они знают о происходящем на улицах в их странах, что они ценят жизнь своих граждан, предпринимая меры уже сейчас», — сказала исполнительный директор Альянса Лотте Брондум.

«Каждый год 1 350 000 человек погибают и еще 50 000 000 получают тяжелые ранения на дорогах мира. Сегодня дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смерти среди детей и взрослых в возрасте от 5 до 29 лет. Последствия всего этого являются разрушительными», — сказал специальный посланник Генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт.

«Мы боремся за перемены, но этот процесс должен быть ускорен. Я призываю правительства активизировать усилия и принять срочные меры для достижения существенного сокращения смертности в результате ДТП к 2030 году. Я призываю гражданское общество высказаться и сделать так, чтобы их голоса были услышаны», — продолжил он.

«Как подчеркивается в новом докладе Альянса, дорожно-транспортные происшествия наносят огромный физический, эмоциональный и экономический ущерб жертвам и близким. Отчет документирует реальную жизнь за большой статистикой и показывает, что люди не чувствуют себя в безопасности на дорогах мира. Некоторые страны добились значительного прогресса в осуществлении мер по обеспечению безопасности дорожного движения, но во многих случаях по-прежнему преобладают самоуспокоенность и бездействие. Мы благодарим сообщество НПО за выражение мнений, отраженных в этом докладе, и призываем организации гражданского общества во всем мире продолжать выступать от имени людей в сообществах, которым они служат», — отметил директор Департамента социальных детерминант ВОЗ Этьен Круг.

Стокгольм, 19 февраля 2020 года

Материал предоставлен ОО «Дорожная безопасность», Бишкек.

Добавить комментарий