Bus Club: «Мы против произвола работников маршрутного такси!»
Около года назад в Бишкеке появился самый настоящий «клуб маршрутников». Он объединил множество водителей микроавтобусов, работающих в сфере перевозки грузов и маршрутного такси. На днях в гости к «АВТОгиду» заехал основатель автоклуба Bus Club Сергей Белов. Он рассказал много интересного про жизнь и быт клуба столичных маршрутников.
— Сергей, как к Вам в голову пришла идея создать такое объединение?
— Мне стало обидно, что у всех марок легковых машин есть автоклубы, а водители бусов никак не могут объединиться. Тогда я решил это исправить и организовал Bus Club. Изначально клуб представлял собой лишь «горстку» людей, знакомых между собой. Со временем наше объединение росло, и мы поставили перед собой четкие цели.
— В чем они заключаются?
— Наша основная цель – показать гражданам, что за рулем бусов ездят не только «сумасшедшие машрутники». Мы хотим донести до общества, что есть много водителей маршрутных такси, соблюдающих ПДД и уважающих своих пассажиров. Также мы всячески украшаем и тюнингуем наши бусы, показывая, что не только легковые машины могут выглядеть красиво.
— Сколько участников в Bus Club?
— Общее количество доходило до ста человек, сейчас нас чуть меньше. Люди приходят и уходят, происходит своего рода «естественный отбор». Одних не устраивают наши правила, другие не хотят проявлять никакой активности. Как правило, такие люди в наших рядах долго не задерживаются.
— Какие правила в вашем автоклубе?
— Правила у нас такие же, как и в других похожих объединениях: аккуратное вождение, уважительное отношение к соклубникам и другим участникам дорожного движения. Мы всегда помогаем друг другу с ремонтом, запчастями, в разрешении бытовых проблем. Есть еще одно правило — если человек занимается частными перевозками, ему запрещено использовать символику клуба. Наклейки и флаги мы используем только в совместных мероприятиях.
— Кем обычно работают участники Bus Club?
— В наши ряды могут вступить участники на любой марке микроавтобусов, а также больших минивэнов. Как правило, мы работаем в сфере частных грузоперевозок, но некоторые из нас осуществляют перевозку пассажиров. Причем есть как водители внутренних маршрутов, так и междугородных рейсов. В нашем «арсенале» есть бусы специально для туристов, полностью оборудованные ремнями безопасности, кондиционерами и телевизорами.
— Как проходят встречи автоклуба?
— Мы встречаемся два раза в месяц на площадке возле строительного магазина «Два прораба». Несмотря на то, что людей в клубе довольно много, на встречи приезжают далеко не все. Обычно собирается около 10-15 машин. На встречах мы общаемся, обсуждаем грядущие клубные мероприятия и рабочие проблемы.
— В каких мероприятиях участвуете?
— Мы стараемся принимать участие во всех мероприятиях, которые проводят другие автоклубы и автомобильные организации. К примеру, в прошлом году поучаствовали с клубом Cerber в благотворительном автопробеге. В ближайшее время планируем организовать поездку в детский дом в селе Маловодном. Также в этом году мы хотим провести конкурс к 9 мая на лучшее оформление автомобиля в военном стиле.
— Сергей, каков перечень основных проблем в работе маршрутных такси?
— Часто бывает, что в процессе «гонки» за клиентами водители нарушают ПДД. Иногда это приводит к печальным последствиям. Также многие маршрутники хамят и неуважительно относятся к пассажирам. Мы против этого произвола и всегда стараемся пропагандировать аккуратное вождение. Как я уже говорил, среди нас есть работники маршрутного такси, которые всячески доносят культуру вождения до своих коллег.
— Какие преимущества вступления в Bus Club?
— В наших рядах вы всегда сможете найти помощь и поддержку в трудный час. У нас сплоченный коллектив, объединенный общими целями и интересами. Совсем скоро у нас появится собственная клубная карта, которая дает участникам неплохие скидки от партнеров.
Беседу вел И. Сигитов
Фото из архива автоклуба Bus Club